Решение б/н Решение № 04-01/64-2016 по жалобе ООО «МЕДПРОМ» (закупка №... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/64-2016

по жалобе ООО «МЕДПРОМ»

(закупка № 0290100000816000026)

14 марта 2016 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДПРОМ» (г. Тула) на действия Заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072) при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов в 2016 году (закупка № 0290100000816000026),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «МЕДПРОМ» (г. Тула) на действия Заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072) при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов в 2016 году. Начальная (максимальная) цена контракта – 598 450,00 руб.

По мнению Заявителя:

1. Заказчиком не правомерно не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является нарушением требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

2. Заказчиком не установлены и не конкретизированы «порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, а указано, что  в  соответствии с регламентом электронной площадки АО «ЕЭТП»;

3. Заказчик необоснованно ограничивает число участников закупки при установлении требования к наличию лицензии при поставке товара, что нарушает положения Закона о контрактной системе;

4. Заказчик необоснованно объединил в один лот поставку, а также подбор и настройку слуховых аппаратов, что нарушает положения пункта 1 части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

5. в Техническом задании Заказчик ссылается на ГОСТ Р 51024-97, который утратил силу с 01.04.2014 г., тем самым нарушив требование пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

6.в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки;

7. при описании Заказчиком объекта закупки, не понятно, какие ушные вкладыши поставляются «стандартные или индивидуальные», также цена «стандартных или индивидуальных ушных вкладышей» различна, не ясно указано количество стандартных или индивидуальных ушных вкладышей.

 

20.02.2016 года на официальном сайте единой информационной системе закупок было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0290100000816000026 направо заключения контракта на поставку слуховых аппаратов в 2016 году для нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Извещение).

 

1. Из жалобы следует.

В Извещении, Документации Заказчиком применяются и установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление об установлении ограничения допуска).

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление об установлении ограничения допуска, которое содержит перечень медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Извещении установлены требования к предоставляемым к поставке слуховым аппаратам.

По вышеуказанным товарам в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД 2 26.60.14.120 - «Слуховые аппараты».

Вместе с тем, в Постановлении об установлении ограничения допуска установлено, что наименование «Слуховые аппараты не имплантируемые ОКПД - 33.10.18.110 - входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а код ОКПД 2 26.60.14.120 - «Слуховые аппараты» в Постановление об установлении ограничения допуска не входят и не предусмотрены.

Соответственно Заказчик неправомерно устанавливает вышеуказанное Постановление в аукционной документации, извещении о проведении электронного аукциона и вводит своим неправомерным требованием участников закупки в заблуждение по применению данного Постановления РФ.

Постановление об установлении ограничения допуска Заказчик вводит нас в заблуждения, а именно: «неправомерно устанавливает требования».

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком не правомерно не установлены требования в соответствии с Постановлением об установлении ограничения допуска, что является нарушением требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Требования в соответствии с Постановление об установлении ограничения допуска установлены в пункте 11 Информационной карты.

Заявитель ссылается на то, что Заказчиком неправомерно предъявлены требования вышеназванного Постановления РФ на установленный ОКПД 2 26.60.14.120 «Слуховые аппараты», а не ОКПД 33.10.18.110, который указан в перечне Постановления. Согласно письма Минэкономразвития РФ от 25.11.2015 года № 34016-ЕЕ/Д28 заказчикам при формировании закупок рекомендуется применять ОКПД 2, где отсутствует код 33.10.18.110 «Слуховые аппараты не имплантируемые», но присутствует код 26.60.14.120 «Слуховые аппараты».

 

Комиссией установлено, что пунктом 11 Информационной карты определены сведения о применении национального режима при проведении электронного аукциона:

Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 закона о Контрактной системе и постановлением Правительства от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливается ограничение допуска на отдельные виды медицинских изделий».

Таким образом, Заказчиком установлены требования, соответствующие Постановлению об установлении ограничения допуска.

Относительно неверно выбранного кода ОКПД Комиссией установлено, что в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст существуют только два кода, содержащих слуховые аппараты:

26.60.14 - Кардиостимуляторы; слуховые аппараты. – общий код,

26.60.14.120 – Аппараты слуховые.

Код 33.10.18.110 ОКПД 2 не содержит.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

 

2. Из жалобы следует.

Заявитель сообщает, что его вводят в заблуждения следующие условия, отраженные в Извещении и Документации: «порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, мы, как участник закупки должны соблюдать условия в соответствии с регламентом электронной площадки АО «ЕЭТП»».

В соответствии с пунктом 7, 8 статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить информацию об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществление закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: «порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта».

Заявитель считает, что Заказчик своими требованиями вводит участников в заблуждение, а также нарушает требования пункта 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе. Вышеуказанные требования Заказчик должен был предусмотреть в соответствии со статьями 35, 44, 45и 96 Закона о контрактной системе.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Заказчиком в разделах 5 и 14 Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, пунктах 19 и 21 Информационной карты установлен и конкретизирован порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

Кроме того, в случае возникновения вопросов у участника закупки он вправе направить в установленные Законом о контрактной системе сроки запросе на разъяснения тех положений документации об электроном аукционе, которые на его взгляд не понятны или вызывают сомнения. От Заявителя запроса на разъяснения не поступало.

 

Комиссией установлено, что пункт 19 Информационной карты содержит сведения об обеспечении исполнения государственного контракта:

Размер обеспечения Государственного контракта устанавливается в размере 20 (двадцать) процентов от начальной (максимальной) цены контракта – 119 690 (Сто девятнадцать тысяч шестьсот девяносто) рублей 00 копеек.

Участник аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке проекта контракта направляет оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона документ об обеспечении исполнения контракта. Государственный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона Заказчику обеспечения исполнения Государственного контракта.

Обеспечение исполнения контракта может быть в виде:

- банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).

- внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. (В графе «Назначение платежа» необходимо указать «Обеспечение исполнения контракта» а также отразить информацию о закупке).

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Если участником электронного аукциона определен способ обеспечения исполнения государственного контракта внесение денежных средств, то возврат обеспечения осуществляется в случае надлежащего исполнения Поставщиком (Исполнителем) всех условий контракта по письменному заявлению (письму) в течение десяти банковских дней.

Таким образом, Документация содержит сведения об обеспечении исполнения контракта.

Данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

 

3. Из жалобы следует.

Заказчиком в пункте 14 раздела II Информационной карты установлено, что участник аукциона должен отвечать единым обязательным требованиям, установленным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и настоящей Документации:

 - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: 1. Наличие лицензии на соответствующий вид деятельности.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает число участников закупки, неправомерно при поставке устанавливает требования о наличии лицензии на соответствующий вид деятельности и нарушает наши права и интересы, как участника закупки.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Поставка является оптово-розничной торговлей (не лицензируется), а услуги медицинские (лицензируются).

Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчик необоснованно ограничивает число участников закупки при установлении лицензии при поставке товара, нарушает наши права и интересы, как участника закупки, требований статьи 6, частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

В виду отсутствия в Ямало-Ненецком автономном округе специалистов (врач - сурдолог), имеющих соответствующее образование и лицензию на осуществление медицинской деятельности Заказчиком были предъявлены требования к подбору и настройке слухового аппарата. В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг настройка слухового аппарата является медицинской услугой и подлежит лицензированию согласно пункту 46 статьи 12 Закона о лицензировании. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») определяет сурдологию-оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию. В Техническом задании установлено требование о наличии соответствующей медицинской лицензии у Поставщика (представителей Поставщика), осуществляющего (-щих) подбор, настройку слуховых аппаратов и снятие слепков для индивидуального изготовления вкладышей ушных. Таким образом, любой поставщик может привлекать соисполнителей, имеющих лицензию по настройке и подбору слуховых аппаратов.

 

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3.2 Потребности Поставщик обязан осуществлять поставку путем передачи Товара, подобранных врачом-сурдологом, включая все его принадлежности: стандартный ушной вкладыш– 2 штуки (при необходимости ушной вкладыш индивидуального изготовления – 1 штука), комплект элементов питания, инструкцию по эксплуатации Товара, гарантийный талон с указанием адреса и номера контактного телефона сервисной службы, осуществляющей гарантийный ремонт, футляр.

Наличие соответствующей медицинской лицензии у Поставщика (представителей Поставщика), осуществляющего (-щих) подбор, настройку слуховых аппаратов и снятие слепков для индивидуального изготовления вкладышей ушных (для слуховых аппаратов) является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Таким образом, подбор слухового аппарата, осуществляемый врачом-сурдологом является непосредственной частью предмета закупки.

В связи с требованием о наличии медицинской лицензии к данной деятельности Заказчик отразил необходимость представления лицензии с Документации.

Заказчик сообщает, что участник мог привлечь соисполнителя, тем самым факта ограничения конкуренции не установлено.

Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

 

4. Из жалобы следует.

В разделе 3 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) (далее – Техническое задание) Заказчиком указано: «подбор и настройка слухового аппарата осуществляются индивидуально из имеющихся в наличии слуховых аппаратов с характеристиками, указанными в столбце 3, для каждого Получателя отдельно. Допускается поставка слуховых аппаратов с улучшенными характеристиками».

Также как и подбор, настройка является лицензированной медицинской деятельностью и относится к услугам, а поставка является не лицензированным видом деятельности.

Таким образом, Заказчик объединил услуги и поставку в одну закупку, как и лицензируемый и не лицензируемый вид деятельности.

Осмотр, диагностику степени и характера нарушения слуха, подбор, настройку, обучение пользованию и выдачу слуховых аппаратов соответствии с аукционной документацией, исходя из требований действующего законодательства, должен оказывать врач сурдолог-оториноларинголог, специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н, по специальности «сурдология-оториноларингология» и который имеет право, в том числе самостоятельно определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; поводить диагностические, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; осуществлять подбор слуховых аппаратов.

Таким образом, изложенное указывает на то, деятельность по слухопротезированию является медицинской услугой, подлежащей обязательному лицензированию.

Описание объекта закупки – это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заявитель считает, что объединяя в одну поставку подбор и настройку, Заказчик нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Заказчик сообщает, что при принятии решения об объединении в один лот поставку и настройку слуховых аппаратов региональное отделение руководствовалось разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России по вопросу обеспечения инвалидов слуховыми аппаратами от 25.11.2015 № АД/66737/15.

Определяя потребность Заказчик исходил из рационального использования бюджетных средств и эффективности реабилитационного процесса.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе Заказчик в своих действиях стремится к достижению цели и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд.

Комиссия принимает доводы Заказчика и признает данный довод жалобы необоснованным.

 

5. Из жалобы следует.

В Техническом задание Заказчиком установлено, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-97. Однако, данный ГОСТ утратил силу с 01.04.2014. Взамен в действие введен ГОСТ Р 51024-2012. Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-97 Аппараты слуховые электронные реабилитационные (Общие технические условия).

Поскольку Заказчиком установлены общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-97 Аппараты слуховые электронные реабилитационные (Общие технические условия), то значения указанные в данном ГОСТе не могут отличаться от значений, установленных в техническом задании аукционной документации.

Заявитель считает целесообразным при выборе терминов и определений использовать уже устоявшиеся и закрепленные законами, подзаконными актами и межгосударственными стандартами слова и словосочетания.

Таким образом при установлении и использовании  Заказчиком утратившим силу ГОСТ Р 51024-97 нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчик неправомерно и незаконно устанавливает общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации в соответствии с техническим регламентом, стандартом (ГОСТ Р 51024-97) и указывает ГОСТ который отменен. Заявитель сообщает, что ссылка на утративший силу (ГОСТ Р 51024-97) указан и в проекте государственного контракта.

Заявитель указывает на то, что Заказчик допустил нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки, и сообщает, что данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

ГОСТ Р 51024-2012 действительно введен в действие с 01.04.2014 года, взамен ГОСТа Р 51024-97. Однако область применения и технические характеристики как по старому так и по новому ГОСТу распространяется на носимые слуховые аппараты индивидуального пользования с электронным усилением (далее - СА), предназначенные для слухопротезирования по воздушному и костному звукопроведению и остались неизменны. Данный факт не влечет за собой никаких ограничений и оснований для отклонения участников.

 

Комиссией установлено, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.11.2012 г. № 932-ст ГОСТ Р 51024-97 отменен с 01.04.2014 г.

Таким образом, Заказчик нарушил положения пункта 1части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что технические характеристики, содержащиеся в ГОСТ Р 51024-97 и ГОСТ Р 51024-2012 идентичны, Комиссией установлено, что данный факт не повлек за собой ограничений участников. В том числе Заказчик сообщил, что единственный участник закупки, с которым принято решение о заключении контракта в представленной заявке указал действующий ГОСТ.

Таким образом, Комиссией принято решение о возможности не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений закупки

Комиссия признает данный довод жалобы обоснованной и сообщает, что казанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

6. Из жалобы следует.

В Документации и Информационной карте отсутствует инструкция по заполнению заявки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Таким образом, отсутствие информации в отношении требований к содержанию и составу заявки, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Первая часть Документации содержит Инструкцию по подготовке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Комиссией установлено, что Инструкция по подготовке заявок является неотъемлемой частью документации и размещена в ее составе на официальном сайте Единой информационной системы.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод жалобы необоснован

 

7. Из жалобы следует.

В Техническом задании Заказчиком в комплектации к слуховым аппарата установлен, как «ушной вкладыш индивидуального изготовления – не менее 1 штуки», так и «стандартный ушной вкладыш – не менее 2 штук». Заявитель сообщает, что стандартный входит в комплектацию, ушной вкладыш индивидуального изготовления отличается от стандартного ценой, индивидуально на заказ под каждого инвалида, их размеры.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описании объекта закупки на поставку слуховых аппаратов аукционной документации заказчиком указаны функциональные и технические характеристики аппаратов слуховых и их количество.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке объект закупки определен как поставка слуховых аппаратов.

В соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытания» слуховой аппарат - электронный прибор, предназначенный для звукоусиления по воздушному или костному звукопроведению; индивидуальный ушной вкладыш - ушной вкладыш, изготовленный по слепку ушной раковины и наружного слухового прохода.

По слепку в лаборатории изготавливается форма, каждое углубление которой повторяет соответствующую выпуклость слепка. По этой форме затем изготавливается вкладыш. Стандартный ушной вкладыш производится по стандартным размерам. При использовании стандартного вкладыша на аппаратах средней и большой мощности - увеличивается вероятность возникновения "свиста" слухового аппарата.

В статье 11 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в РФ» дано определение индивидуальной программе реабилитации инвалида. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) должна быть разработана специалистами, проводившими Медико-социальную экспертизу (МСЭ) и утверждена  руководителем соответствующего бюро.

ИПР – это основной документ, регламентирующий механизм реализации мероприятий по реабилитации инвалида, обеспечивающий учёт индивидуальных потребностей.

Заявитель считает, что Заказчик должен действовать в рамках Индивидуальной программы реабилитации инвалида, особенно если это касается индивидуальных потребностей каждого инвалида.

При описании Заказчиком объекта закупки Заявителю не понятно какие ушные вкладыши поставляются «стандартные или индивидуальные», также цена «стандартных или индивидуальных ушных вкладышей» различна, количество указано стандартных или индивидуальных ушных вкладышей.

По мнению Заявителя, Заказчик не четко и объективно описал объект закупки, который предусмотрен в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а это объективность и конкретные показатели объекта закупки.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

Технические средства реабилитации, в которых нуждается инвалид, определяются специалистами МСЭ в рамках ИПР инвалида с учетом имеющегося у инвалида реабилитационного потенциала, для определения которого оценивается aнaтoмнo-фyнкциoнaльнoe состояние организма в целом. Такие оценки выполняются на основании данных, представленных специалистами лечебно-профилактического учреждения по форме N 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 77, без указания специалистами врачебных комиссий медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, материалов, из которых должны быть изготовлены TCP, чем должны комплектоваться.

в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ, оказания услуг товаров установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В данном случае были установлены минимальные значения со словами «вкладыши ушные стандартные (не менее* 2 шт.), при необходимости ушной вкладыш индивидуального изготовления - не менее* 1 штуки». При этом вкладыши индивидуального происхождения должны изготавливаться при необходимости при наличии анатомно-функционального состояния ушной раковины и слухового прохода.

Кроме того, в случае возникновения вопросов у участника закупки он вправе направить в установленные Законом о контрактной системе сроки запрос на разъяснения тех положений документации об электроном аукционе, которые на его взгляд не понятны или вызывают сомнения. От Заявителя запроса на разъяснеЕ1:ия не поступало.

 

Комиссия принимает доводы Заказчика и признает данный довод жалобы необоснованным.

 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о частичной обоснованности жалобы и о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации на поставку слуховых аппаратов в 2016 году (закупка № 0290100000816000026), что образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДПРОМ» (г. Тула) на действия Заказчика – Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072) при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов в 2016 году (закупка № 0290100000816000026) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901003072) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации № 0290100000816000026.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, утвердившего документацию по электронному аукциону на поставку слуховых аппаратов в 2016 году (закупка № 0290100000816000026) с нарушением Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны