Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/67-2014 по жалобе ЗАО ... от 5 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/67-2014

25 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – председатель Единой комиссии;

<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО  «Р-ФАРМ» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО  «Р-ФАРМ» (г. Москва) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «Р-ФАРМ», Единой комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства(электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000314001358-1п от 08.04.2014 года, подано 5 заявок из них отклонены 2 заявки, данные заявки отклонены по следующим основаниям:

- «участник закупки № 1 - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представлена форма с описанием предлагаемого к поставке товара, в которой, дозировка не соответствует Потребности заказчика в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»;

- «участник закупки № 2 - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представлена форма с описанием предлагаемого к поставке товара, в которой, дозировка не соответствует Потребности заказчика в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе».

Заявитель в своей жалобе не указал защищенный номер заявки, в связи с чем, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России проверяла обоснованность отклонения заявок с защищенными номерами 1 и 2.

Потребность Заказчика содержала следующее:

№ п/п

Наименование товара

(Международное непатентованное
или группировочное
или химическое наименование)

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Количество

1

Депротеинизированный гемодиализат, гемодериват*

раствор для инъекций 80 мг/2 мл №25**

упаковка

230

* При подаче заявок участники размещения заказа указывают точное торговое наименование Товара.

** Эквивалентность не допускается к качественным и техническим характеристикам товара (лекарственной форме и дозировке). Допускается кратное уменьшение/увеличение количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением/уменьшением общего количества упаковок. При этом общий объем лекарственной формы во всех потребительских упаковках должен быть равным требуемому.

Заявки участников (защищенные номера 1 и 2) содержали следующее качественные и технические характеристики: раствор для инъекций 40 мг/мл 2 мл №25 количество предлагаемого к поставке товара в заявках указано – 230 упаковок.

В связи с тем, что Заказчику требовался к поставке раствор для инъекций 80 мг/2 мл №25, при этом Заказчик допускает кратное уменьшение/увеличение количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением/уменьшением общего количества упаковок, следовательно участники должны были предложить 460 упаковок к поставке.

Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данных Заявок.

Доводы жалобы ЗАО  «Р-ФАРМ» признаются не обоснованными.

В рамках  проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Депротеинизированный гемодиализат, гемодериват - раствор для инъекций 80 мг/2 мл №25.

Из пояснений, представленных Заказчиком, следует, что при составлении Потребности использовались данные размещенные в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), а именно, использовались  данные инструкции  по применению лекарственного препарата «Актовегин».

Согласно данной инструкции  1 ампула (2 мл) содержит в качестве активного вещества «Актовегина» концентрат  (в пересчете  на сухой депротенизированный гемодериват крови телят) – 80 мг.

Заказчик утверждается, что допускается пропись лекарственного препарата в процентном соотношении действующего вещества, а также в граммах и миллиграммах.

Из доводов заказчика следует, что указание в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru)  действующего вещества 40мг/1мл идентично указанию действующего вещества 80мг/2мл.

Между тем, Заказчик не указал в аукционной документации возможность поставки Депротеинизированный гемодиализат, гемодериват - раствор для инъекций 40 мг/1 мл №25 с увеличением объема поставляемого товара в два раза.

Данные действия Заказчика ввели в заблуждение Единую комиссию и повлекли за собой отклонение двух заявок участников данного аукциона.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО  «Р-ФАРМ» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница»  нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), в части указания в Потребности не точных характеристик требуемого к поставке товара.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/67-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

25 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

        

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 25.04.2014 г. по делу № 04-01/67-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358).

II. Заказчику - ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница», внести изменения в аукционную документацию на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358) в части установления требований к характеристикам товаров, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/67-2014.

III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314001358, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314001358 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 14.05.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 16.05.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны