Решение б/н Решение № 04-01/67-2016 по жалобе ООО «РАДИАЛСБ» (закупка ... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/67-2016

по жалобе ООО «РАДИАЛСБ»

(закупка № 0190300000716000179)

16 марта 2016 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РАДИАЛСБ» (г. Новый Уренгой) на действия Уполномоченного органа – Администрации Тазовского района в лице Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы оповещения лыжной базы с. Газ-Сале (закупка № 0190300000716000179),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «РАДИАЛСБ» (г. Новый Уренгой) на действия Уполномоченного органа – Администрации Тазовского района в лице Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы оповещения лыжной базы с. Газ-Сале. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 078 622,00 руб.

По мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе

 

20.02.2016 года на официальном сайте единой информационной системе закупок было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0190300000716000179 на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы оповещения лыжной базы с. Газ-Сале (далее – Извещение).

Из жалобы установлено.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 168А/16, «Участнику № 6 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в виду отсутствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона и п.3.3.2. инструкции по подготовки заявки на участие в электронном аукционе, указывающей на страну происхождения товара, необходимого для выполнения работ (отсутствует указание на страну происхождения товаров указанных в локальной смете № 131-2015)».

В составе первой части заявки, составленной и поданной заявителем в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе и аукционной документации, дано согласие и содержаться конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник дает: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значения показателей, которым должны соответствовать предлагаемые участником товары, установлены документацией в Приложении к Потребности Муниципального бюджетного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта» в выполнении работ по устройству системы оповещения лыжной базы с. Газ-Сале, а именно:

- Кабель КПКВнг(А)-FRLS 1х2х0,75 или эквивалент;

- Рупорный громкоговоритель РГ-25(25/12, 5/6, 25Вт, 120/100/30В) или эквивалент;

- Выключатель автоматический ВА-63 25А 3п или эквивалент.

Заказчиком в локальной смете № 131-2015, указаны те же товары используемые при выполнении работ, что и в Приложении к Потребности Муниципального бюджетного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта» в выполнении работ по устройству системы оповещения лыжной базы с.Газ-Сале, а именно:

- пункт 2 и 10 Раздела 1. Провода - Кабель КПКВнг(А)-FRLS 1х2х0,75 м.;

- пункт 14 Раздела 1. Провода - Выключатель автоматический ВА-63 25А Зп;

- пункт 18 Раздела 2. Аппаратура - Рупорный громкоговоритель РГ-25(25/12, 5/6, 25Вт, 120/100/30В).

Довод членов Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о необходимости указать страну происхождения товаров указанных в локальной смете № 131-2015 года Заявитель считает не состоятельным по следующим основаниям:

- во первых, руководствуясь логикой членов Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участники должны были представить в составе первой части заявки не только указание на страну происхождения товаров используемых при выполнении работ, но также, во исполнение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

- во вторых, товары указанные в локальной смете № 131-2015 г. в соответствии с понятийным аппаратом Закона о контрактной системе несут информацию об объемах работ, так как локальная смета является обоснованием начальной (максимальной) цены. То есть в этом случае, локальная смета не призвана устанавливать требования к товарам используемым при выполнении работ в отношении которых Участник должен в первой части заявки представить сведения предусмотренные подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, она отвечает на вопрос «сколько?» материалов и рабочей силы необходимо для выполнения работ и сколько необходимо денежных средств для достижения поставленной цели.

Заказчик, в составе Аукционной документации, утвердил Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по устройству системы оповещения лыжной базы с. Газ-Сале, со следующей формулировкой:

«В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена муниципального контракта на выполнение работ по устройству системы оповещения лыжной базы с. Газ-Сале определена и обоснована заказчиком посредством применения проектно-сметного метода. Сметная документация № 131-2015 составлена в соответствии с требованиями строительных норм и правил, и утверждена в установленном порядке (Приложение – сметная документация)».

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как видно, Заказчиком не правильно выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены. Объект закупки называется выполнение работ по устройству системы оповещения лыжной базы с.Газ-Сале, а применение проектно-сметного метода допустимо при строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства и только на основании проектной документации, которая так же должна быть размещена в Единой информационной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик утвердил Документацию о проведении настоящего аукциона с нарушениями законодательства о Контрактной системе в области обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а члены Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имея законного права, отклонили заявку Заявителя.

 

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Потребности Заказчик размесил таблицу, в которой указал, что характеристики товаров работ, услуг должны соответствовать сметной документации № 131-2015 «устройство системы оповещения лыжной базы с. Газ-Сале».

В приложении к Потребности Заказчик указал только три наименования товара, тем самым ввел в заблуждение Заявителя.

Однако Комиссией установлено, что Потребность содержит ссылку на сметную документацию № 131-2015.

Относительно доводов Заявителя о неверном выборе метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 22 Закон о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно Извещению при проведении закупки заказчиком выбран код ОКПД2 43.21.10.290 «Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки», относящиеся к группе 43 «Работы строительные специализированные». Таким образом, работы по закупке относятся к строительству, а значит, Заказчиком верно выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

До окончания срока подачи заявок указанного в извещении о проведении электронного аукциона 29.02.2016 г. 09:00 включительно было представлено 8 заявок, зарегистрированных оператором электронной площадки Sbebank- ast.ru.

В период с 29.02.2016 г. по 03.03.2016 г. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику:

«- заявка № 6 в виду отсутствия информации, предусмотренной ч.3 cт.66 вышеуказанного Федерального закона и п.3.3.2, инструкции по подготовки заявки на участие в электронном аукционе, указывающей на страну происхождения товара, необходимого для выполнения работ (отсутствует указание на страну происхождения товаров указанных в локальной смете № 131-2015)».

Документация содержит потребность Заказчика, сметную документацию № 131- 2015 «Устройство системы оповещения лыжной базы, с. Газ-Сале» (в которой указаны работы по ремонту помещений и крыльца, а также товары, используемые для выполнения работ), приложение к потребности (в котором указаны характеристики товаров, для того чтобы участники закупки имели возможность предложить эквивалентный товар в соответствии с показателями указанными в смете).

В пункте 1.4.1 Информационной карты установлено, что вся более подробная информация относительно описания объекта закупки указана в «Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг». В потребности заказчика также указано, что все работы выполняются в соответствии со сметой документацией №131-2015 «Устройство системы оповещения лыжной базы с. Газ-Сале».

Согласно Закону о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в составе первой части заявки ООО «РАДИАЛСБ» отсутствовало указание на страну происхождения товаров, необходимых для выполнения работ в соответствии со сметной документацией.

В части применения проектно-сметного метода в виде обоснования начальной максимальной цены контракта сообщаем, что для определения объема работ и количества товара применяемого при выполнении работ законодательством о контрактной системе иной метод обоснования цены не определен.

Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений установлен статья 65 Закона о контрактной системе. ООО «РАДИАЛСБ» свои правом на дачу разъяснений положений аукционной документации № 0190300000716000179 и правом обжалования положений документации электронного аукциона в период подачи заявок не воспользовалось.

 

Комиссия контролирующего органа принимает доводы Заказчика и признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РАДИАЛСБ» (г. Новый Уренгой) на действия Уполномоченного органа – Администрации Тазовского района в лице Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы оповещения лыжной базы с.Газ-Сале (закупка № 0190300000716000179) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны