Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СибирьЭлектро» (г. Ново... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/68-2014

30 апреля 2014 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СИБИРЬЭЛЕКТРО» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд п. Тазовский при осуществлении закупки  на выполнение работ по ремонту подстанции  (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СибирьЭлектро» (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд п. Тазовский при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту подстанции (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021).

Исходя из доводов жалобы ООО «СибирьЭлектро», Единой комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания  второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту подстанции (электронный аукцион, извещение
№ 0190300007414000021), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69  Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок  на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2/18ЭА/14 от 14.04.2014 года заявка ООО «СИБИРЬЭЛЕКТРО» (защищенный № 6903270) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что в заявке не указаны необходимые сведения, определенные п. 2  ч. 5 ст. 66 и п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не представил копии ИНН учредителей.

Требование к наличию Идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона установлено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России провела анализ заявки ООО «СИБИРЬЭЛЕКТРО» и установила, что Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО «СИБИРЬЭЛЕКТРО» является Тарасов Михаил Вячеславович, в составе заявки Общество указало ИНН (543309823861) Тарасова М.В.

Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника предъявлять именно копию Идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, Законом установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать в том числе информацию о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Следовательно, основания для отклонения данной заявки отсутствуют.

Действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд п. Тазовский в части незаконного признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации неправомерны.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено, что все заявки поданные на участие в данном электронном аукционе, были признаны не соответствующими  по единому основанию: «в заявках не указаны необходимые сведения, определенные п. 2  ч. 5 ст. 66 и п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участники закупки не представили копии ИНН учредителей».

Действия Комиссии по отклонению заявок ООО «ТазСтройЭнерго» и ООО «Консул» также не законны.

Согласно ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, указанный протокол должен содержать в том числе информацию о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона № 2/18ЭА/14 от 14.04.2014 года указаны ссылки лишь на положения Закона о контрактной системе. При этом данные ссылки не соответствуют фактическим обстоятельствам отклонения, а именно непредставления копии свидетельства ИНН.

Следовательно, при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона № 2/18ЭА/14 от 14.04.2014 года допущены нарушения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено содержание аукционной документации.

Часть 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.

Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки.

В составе аукционной документации на выполнение работ по ремонту подстанции приложена Локальная Смета № 16-2014 (Уличное освещение по ул. Маргулова (Гаражи), п. Тазовский).

Данная Локальная смета не соответствует предмету закупки и работам указанным в дефектной ведомости данного аукциона.

Заказчик признает наличие данного не соответствия в аукционной документации

Следовательно, в действиях Заказчика усматриваются нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе, а именно утверждение документации об электронном аукционе с нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИБИРЬЭЛЕКТРО» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд п. Тазовский при осуществлении закупки  на выполнение работ по ремонту подстанции  (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021), обоснованной.
  2. Признать Комиссию по осуществлению закупок для нужд п. Тазовский нарушившей требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту подстанции (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021), в части незаконного признания заявки ООО «СИБИРЬЭЛЕКТРО» не соответствующей требованиям Законом о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика - Администрацию поселка Тазовский нарушившим требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту подстанции (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021), в части формирования протокола подведения итогов с нарушениями требований  Законом о контрактной системе.
  4. Признать Заказчика - Администрацию поселка Тазовский нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  на выполнение работ по ремонту подстанции (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021) в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
  5. Выдать Заказчику - Администрации поселка Тазовский, Комиссии по осуществлению закупок для нужд п. Тазовский предписание об устранении нарушений ст. 64, ч. 7 ст. 69, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту подстанции (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021).
  6. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд п. Тазовский административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  7. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Администрации поселка Тазовский, ответственного за формирование протокола подведения итогов, административного производства в соответствии ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  8. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика –Администрации поселка Тазовский административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/68-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

30 апреля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 30.04.2014 г. по делу № 04-01/68-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Администрации поселка Тазовский  довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту подстанции (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021).

II. Заказчику - Администрации поселка Тазовский, внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по ремонту подстанции (электронный аукцион, извещение № 0190300007414000021) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/68-2014.

Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300007414000021, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300007414000021 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 21.05.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 26.05.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны