Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/75-2014 по жалобе ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/75-2014

14  мая 2014 года                                                                                                       г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель Администрации МО г. Лабытнанги (по доверенности);

<...> – генеральный директор ООО «Ямальские энергосистемы»,

рассмотрев жалобу ООО «ЯМАЛЬСКИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО  г. Лабытнанги при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение текущего ремонта на объекте Административное здание «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги»  (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000122),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЯМАЛЬСКИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ»  (г. Салехард) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО  г. Лабытнанги при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение текущего ремонта на объекте Административное здание «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги» (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000122).

Исходя из доводов жалобы ООО «ЯМАЛЬСКИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ», Комиссией по осуществлению закупок были нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение текущего ремонта на объекте Административное здание «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги» (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000122), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 31.03.2014 года заявка (защищенный номер <...> ) ООО «ЯМАЛЬСКИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» отклонена в связи с «несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и п.п. «б» п. 2 ч. 1 (состав информации в I части заявки) требованиям документации о таком аукционе, а именно: предложенные участником характеристики (масса) соответствующие п.1, 3, технической части документации ВМ ЭО, сопровождающиеся словами «не более», не являются конкретными показателями».

Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В составе заявки Общества, при описании  раздела Электроосвещение, Общество указало не конкретные характеристики поставляемого товара, а именно в пунктах 1, 3 при указании характеристики массы изделия, Общество указало не конкретные характеристики (присутствовали слова «не более»).

В заявке указано по пункту 1  раздела Электроосвещение светильник «WAVE ECO LED 2 М» масса не более 6,8 кг, по пункту 3 - светильник «ARCTIC LED 600» масса не более 2,8 кг.

Общество указывает на то, что данные характеристик были установлены на основании  паспортов производителя ООО «Завод «Световые технологии» светильников «WAVE ECO LED» и «ARCTIC LED» в которых характеристика массы указывается как: «масса, кг, не более» (приложены в материалах дела).

Кроме того, Заказчик при описании пунктов 1 и 3 раздела Электроосвещение указал марку светильников, а именно п. 1 - WAVE ECO LED 2M или эквивалент, по п. 3 - ARCTIC LED 600 или эквивалент.

Исходя из положений пп. а) п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе Участник, при поставке товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак,  в составе первой части заявки представляет согласие. Данного согласия достаточно для признания заявки соотвествующей.

Следовательно, у Аукционной комиссии не имелось правовых основания для отклонения Заявки ООО «Ямальские Энергосистемы», как не указавшего конкретные показатели поставляемых материалов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закон о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЯМАЛЬСКИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО  г. Лабытнанги при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение текущего ремонта на объекте Административное здание «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги» (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000122), обоснованной.
  2. Признать Комиссию по осуществлению закупок для нужд МО  г. Лабытнанги, в составе: <...> нарушившей требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение текущего ремонта на объекте Административное здание «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги» (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000122), в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «ЯМАЛЬСКИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ» по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
  3. Выдать Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение текущего ремонта на объекте Административное здание «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги» (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000122).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО  г. Лабытнанги, в составе: <...> административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/75-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

14 мая 2014 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 12.05.2014 г. по делу № 04-01/75-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

 

I. Уполномоченному органу – Администрации МО Г. Лабытнанги, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Г. Лабытнанги,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

  1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение текущего ремонта на объекте Административное здание «Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги»  (электронный аукцион, извещение № 0190300000214000122).
  2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0190300000214000122) с учетом Требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/75-2014.

Срок исполнения предписания: 30.05.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 05.06.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны