Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙКОМ» (г. Тюмень) н... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/76-2014

14 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – представитель Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности);

<...> - представитель Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности);

<...> - представитель Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙКОМ» на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СТРОЙКОМ» (г. Тюмень) на действия заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части включения в аукционную документацию требований к наличию в составе заявок участников копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того Заявитель утверждает, что Заказчик в составе документации не указал требования к наличию у участников данной закупки лицензии  МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Информационной карте в п. 3.3.3.2 Заказчик указал требование к наличию  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из анализа документации следует, что Заказчику требуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2».

Согласно дефектной ведомости работ, которая является частью аукционной документации, проектные работы там не указывались.

Представители Заказчика на заседании комиссии ссылались на п. 5.2.6 Контракта, а именно, в процессе выполнения ремонтных работ по замене инженерно-технической инфраструктуры (тепло-водоснабжения, вентиляции, водоотведения, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения, телевидения, автоматизации, видеонаблюдения и т.д.) объекта капитального ремонта, с целью соблюдения нормативных требований технических регламентов, СНиП, ПУЭ и т.д., необходимо после окончания таких работ, подтвердить правильность принятых решений, выполненных работ капитального ремонта инженерно-технической инфраструктуры объекта, проектной документацией. Оформить при необходимости допуски Ростехнадзоа на энергоустановки.

Представители Заказчика указали, что электромонтажные работы обязаны подтверждаться техническими решениями или проектами на оказываемые работы.

В этой связи в аукционной документации имелось требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

Так же, Заявитель в жалобе отмечает, что Заказчиком в пунктах 12 и 13 дефектной ведомости указаны следующие работы:

Пункт 12 - Установка дверей противопожарных глухие ДПМ-01/60 мин, 1000х2100 мм.

Пункт 13 - Герметизация противопожарных дверей.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, документация должна была содержать требования о представлении лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Представители заказчика пояснили, что требование к наличию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не устанавливалось в связи с тем, что Заказчик допускает возможность участника привлекать сторонние организации для выполнения работ, указанных в аукционной документации.

Между тем, исходя из норм закона, Участник должен представить все документы, подтверждающие именно его соответствие требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного следует, что Заказчик, при включении в аукционную документацию работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, должен установить требование к наличию лицензии на данный вид работ у участника.

Однако, объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации влечет ограничении количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельство о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Также  не каждый участник имеющий свидетельства о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙКОМ» на действия Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519), в части установления излишних требований к участникам закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/76-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

14 мая 2014 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 14.05.2014 г. по делу № 04-01/76-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/76-2014.

II. Уполномоченному органу - Департаменту Госзаказа ЯНАО, разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314003519, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314003519 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 30.05.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 05.06.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны