Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Иверия» (ЭА, извещение ... от 18 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/76-2015

03 апреля 2015 года                                                                                           г. Салехард

                               

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» (по доверенности),

<...> – директор ООО «Иверия»,

рассмотрев жалобу ООО «Иверия»  (г. Салехард, ИНН 8901027549) на действия Заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки на поставку хозяйственных бытовых товаров (ЭА, извещение № 0190200000315001046).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Иверия»  (г. Салехард, ИНН 8901027549) на действия Заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки на поставку хозяйственных бытовых товаров (ЭА, извещение № 0190200000315001046).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком были нарушены требования ст. ч. 1 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отказа от заключения контракта.

Между тем, рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку хозяйственных бытовых товаров (ЭА, извещение № 0190200000315001046), Комиссия пришла к следующим выводам.

05.02.2015 в сети «Интернет» на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку на поставку хозяйственных бытовых товаров (ЭА, извещение № 0190200000315001046).

Согласно протоколу подведения итогов от 04.03.2015 победителем конкурса является ООО «Иверия»  (опубликован 05.03.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru).

10.03.2015 Заказчик опубликовал на электронной площадке проект контракта.

15.03.2015 победитель аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

16.03.2015 Заказчик повторно опубликовал проект контракта.

19.03.2015 ООО «Иверия» размещен протокол разногласий.

19.03.2015 Заказчик опубликовал на электронной площадке проект контракта.

24.03.2015 ООО «Иверия» размещен протокол разногласий.

25.03.2015 Заказчик разместил протокол № 1 рассмотрения отказа от заключения контракта от 25.03.2015, и признал ООО «Иверия» уклонившимся от заключения контракта.

Как поясняют директор ООО «Иверия» и <...>, в первом протоколе разногласий, были скорректированы реквизиты ООО «Иверия», последующие протоколы разногласий представляли собой проект контракта. Однако, в протоколах разногласий, а именно в приложении к проекту контракта, отсутствовало наименование страны происхождения товара, а в заявке ООО «Иверия» наименование страны происхождения товара  присутствует.

При этом, согласно ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с п. 5 указанной статьи в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В связи с чем, Заказчик, обязан был составить и разместить проект контракта, с указанием наименования страны-происхождения товара (как указано в заявке на участие в аукционе ООО «Иверия»).

 В соответствии с протоколом  № 1 рассмотрения отказа от заключения контракта от 25.03.2015 Участник признан уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку хозяйственных бытовых товаров по следующим основаниям:

1. направил 3 (три) протокола разногласий, изменяющего содержание заявки участника, что не предусмотрено действующим законодательством о закупках;

2. не  предоставил на электронной торговой площадке подтверждающие документы обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 3 статьи 70 и часть 5 статьи 46 Закона о контрактной системе №44-ФЗ;

3. победитель аукциона разместил протокол разногласий к проекту контракта по истечении 13 дней с даты размещения 05 марта 2014г. в http://zakupki.gov.ru протокола подведения итогов аукциона, что нарушает часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе №44-ФЗ.

В связи с  тем, что в возражении на жалобу ООО «Иверия», Заказчик не указал, что участник не предоставил обеспечение контракта, а также не озвучил
на заседании комиссии,  что участник не предоставил обеспечение контракта и не представил подтверждающие документы, следовательно,  данный факт является не пдтверждены.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования ст. ч. 1 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отказа от заключения контракта. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иверия» (г. Салехард) на действия Заказчика - ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» при осуществлении закупки на поставку хозяйственных бытовых товаров (ЭА, извещение № 0190200000315001046), обоснованной.

2.Признать ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» нарушившим требования ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку хозяйственных бытовых товаров (ЭА, извещение № 0190200000315001046),  в части необоснованного отказа от заключения контракта.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку хозяйственных бытовых товаров (ЭА, извещение № 0190200000315001046).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер»  административного производства по ст. 19.1.2 КоАП РФ.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/76-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

03 апреля  2015 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 03.04.2015 г. по делу № 04-01/76-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

Заказчику ГУ ЯНАО «ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер»:

1. Отменить протокол № 1 рассмотрения отказа от заключения контракта от 25.03.2015.

2.  Принять меры по заключению контракта с ООО «Иверия»  на условиях, указанных в заявке на участие в электронном аукционе и в документации об этом аукционе при осуществлении закупки на поставку хозяйственных бытовых товаров (ЭА, извещение № 0190200000315001046), с учетом требований закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 08.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны