Решение б/н Решение № 04-01/77-2016 по жалобе ООО «ХОРС» (закупка № 01... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/77-2016

по жалобе ООО «ХОРС»

(закупка № 0190300010816000088)

30 марта 2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ХОРС» (с. Борки Тюменский район Тюменская область) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии (ИНН: 8904074184) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ на объекте МБУ ДО «Детская школа искусств им. С.В. Рахманинова» (закупка № 0190300010816000088),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу уведомляет о принятии к рассмотрению жалобы ООО «ХОРС» (с. Борки Тюменский район Тюменская область) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии (ИНН: 8904074184) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ на объекте МБУ ДО «Детская школа искусств им. С.В. Рахманинова» (закупка № 0190300010816000088). НМЦ контракта 1 999 999.70 рублей.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку (порядковый № 4) не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе и отказала в допуске к участию в аукционе. Заявитель указывает, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №0190300010816000088 на выполнение ремонтных работ на объекте МБУ ДО "Детская школа искусств им. С.В. Рахманинова" им предоставлены конкретные характеристики сухой растворной смеси, указав эквивалентный товар, используемый при выполнении работ, с указанием его конкретных характеристик и страны происхождения товара.

Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку с порядковым номером 4 на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0190300010816000088 на выполнение ремонтных работ на объекте МБУ ДО "Детская школа искусств им. С.В. Рахманинова", так как в заявке были предоставлены конкретные характеристики товара, а также страна происхождения товара.

 

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В адрес Уполномоченного органа 29.02.2016 года от МКУ «Управление муниципального хозяйства» (далее - Заказчик) поступила заявка на осуществление закупки конкурентным способом - аукционом в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ на объекте МБУ ДО «Детская школа искусств им. С.В.Рахманинова».

В соответствии с регламентом взаимодействия Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещение № 0190300010816000088 было опубликовано Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ш/ 09.03.2016 года. Извещением № 0190300010816000088 об осуществлении закупки была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном ЭА - 17.03.2016 года 09:00 часов местного времени.

В сроки, установленные извещением, поступило 11 первых частей заявок на участие в ЭА.

Все поступившие первые части заявок от участников закупки (регистрационные №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12) были рассмотрены Единой комиссией в срок, установленный ст.67 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения поступивших первых частей заявок, поданных на участие в электроном аукционе, являющемся предметом рассматриваемой жалобы, на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, документацией об аукционе в электронной форме. Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в отношении 3 из 11 участников закупки, предоставивших такие первые части заявок.

Первая часть заявки № 4 отклонена по основаниям:

«Не допущен. Обоснование отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе: Состав первой части заявки, представленной участником закупки и содержащей информацию о материалах (товарах), используемых при выполнении работ, предусмотренном «Потребностью Заказчика…», не соответствует требованиям, установленным пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и не позволяет установить соответствие предложения участника «Потребности заказчика…»: Не указаны конкретные показатели используемого материала (товара): - связующее и заполнитель сухой растворной смеси. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредоставление информации (либо предоставление недостоверной информации), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч. 3.2. раздела «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме», с п. 5.1.4 раздела «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» инструкции участникам аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме».

В силу описания объекта закупки, представленного в разделе «Потребность заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (описание объекта закупки)», являющемся неотъемлемой частью документации об ЭА (далее - «Потребность заказчика»), где изложены требования заказчика к выполнению работ с использованием товара (без указаний товарных знаков), участники электронного аукциона, при направлении первых частей заявок, должны руководствоваться требованиями, применимой в данном случае, нормой п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Участники электронного аукциона в равной степени изначально уведомлены о необходимости соблюдения требований к информации, которая в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, должна быть представлена в первой части заявки на участие в закупке (раздел 3 «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме» Инструкции участникам аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме).

В  «Потребности Заказчика...» были установлены следующие показатели: «Сухая растворная смесь водостойкая, связующее - цемент, заполнитель — песок и известняк.».

При рассмотрении первой части заявки ООО «ХОРС», Единой комиссией был установлен факт отсутствия информации о конкретных показателях товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе и необходимых для использования при выполнении работ по сплошному выравниванию откосов сухими растворными смесями.

Согласно п.4.14.2 раздела 4.14 «Требования к материалам для приготовления строительных растворов» ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия.»:

1) в качестве вяжущих (связующих) материалов возможно применение:

гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;

известь строительную по ГОСТ 9179;

портландцемент и щлакопортландцемент по ГОСТ 10178;

цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;

глину по приложению В;

другие, в том числе смещангъю вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.

1) в качестве заполнителя возможно применение:

песок для строительных работ по ГОСТ 8736;

 

В отношении утверждения ООО «ХОРС» о том, что им, при подаче первой части заявки на участие в закупке, являющейся предметом жалобы, были соблюдены требования п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе, путем предоставления эквивалентного товара с указанием конкретных характеристик, Уполномоченный орган сообщает следующее.

Законом о контрактной системе предусмотрено в составе первой части заявки предоставление предложения эквивалентного товара. Однако, при этом участником закупки в первой части заявки должны быть соблюдены следующие требования ст.66 Закона о контрактной системе: «...и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара. соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной докучентацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)...».

Как видно из «Потребности Заказчика», указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) в отношении материалов (товаров), которые должны быть использованы в ходе выполнения работ отсутствует. Таким образом, основываясь на нормах Закона о контрактной системе, предложение участника закупки, которое содержится в первой части заявки, должно быть рассмотрено Единой комиссией на соответствие конкретным показателям материала (товара), установленным документацией об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт...». Из чего следует, что в случае несоответствия первой части заявки требованиям документации о закупке, такая первая часть не может быть рассмотрена Заказчиком как техническое задание к контракту, что прямо предусмотрено п. 1.1. проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе.

Проанализировав доводы жалобы, возражения Уполномоченного органа, Комиссия контролирующего органа принимает доводы Уполномоченного органа и признает жалобу необоснованной, в виду несоответствия первой части заявки ООО «ХОРС» требованиям аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ХОРС» (с. Борки Тюменский район Тюменская область) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии (ИНН: 8904074184) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ на объекте МБУ ДО «Детская школа искусств им. С.В. Рахманинова» (закупка № 0190300010816000088) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны