Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Авиа-1» (г. Ноябрьск) (... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/78-2015

03 апреля 2015 года                                                                                  г. Салехард

                               

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

При участии

<...> – законный представитель ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (по доверенности),

<...> – законный представитель ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авиа-1» (г. Ноябрьск) на действия заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО», при осуществлении закупки  на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Авиа-1» (г. Ноябрьск) на действия заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО», при осуществлении закупки  на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части отклонения заявки ввиду непредставления в ее составе лицензии на оказание почтовых услуг.

Между тем, рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012), Комиссия пришла к следующим выводам.

28.02.2015 Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона  в электронной форме на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» от 19.03.2015 заявка ООО «Авиа-1» с защищенным номером заявки – 8780724 признана несоответствующей.  В протоколе указано обоснование причины отклонения – в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не предоставлена лицензия на оказание почтовых услуг).

Согласно требованиям п. 3 ч. 5 ст. 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 7 раздела «Информационная ката электронного аукциона» документации об электронном аукционе на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (далее – документация об электронном аукционе) участник закупки для того, чтобы принять участие в электронном аукционе должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Технической частью документации об электронном аукционе (раздел 3), установлены качественные характеристики услуги и требования к исполнителю, в которых указано, что исполнитель должен иметь лицензию на услуги почтовой связи и состоять в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

В заявке ООО «Авиа-1» с защищенным номером – 8780724 отсутствует лицензия на услуги почтовой связи и сведения о включении в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. В связи с чем, ООО «Авиа-1» не предоставил в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, доводы жалобы необоснованны, действия Комиссии по отклонению заявки ООО «Авиа-1» соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе проведения камеральной проверки соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012), Комиссией установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0190100003215000012 установлено лишь требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупке, в том числе информации об учредителе, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В связи с чем, в вышеуказанном извещении не указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, которые установлены технической частью документации.  В извещении должны быть указаны требования к участникам закупки, а именно наличие лицензии на услуги почтовой связи а также участники должны быть включены в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авиа-1» (г. Ноябрьск) на действия заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО», при осуществлении закупки  на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012), необоснованной.

2. Признать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» нарушившим требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной при осуществлении закупки  на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012).

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной при осуществлении закупки  на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/78-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

03 апреля  2015 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 02.04.2015 г. по делу № 04-01/75-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу, заказчику – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО», довести до сведения членов единой комиссии,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012).

II. Уполномоченному органу, заказчику – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО»:

1. Аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО» (ЭА, извещение № 0190100003215000012).

2.  При проведении повторной закупки учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении № 04-01/78-2015.

3. Разместить в сети Интернет информацию об аннулировании электронного аукциона 0190100003215000012, внесенную Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Срок исполнения предписания: 07.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны