Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарантстрой» (ЭА, извещение № 019030... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/82-2015

10 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Гарантстрой» на действия единой комиссии при осуществлении закупки  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "МБДОУ детский сад "Дельфин", ул. Пионерская, 24 г. Муравленко"  (ЭА, извещение  № 0190300004615000019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Гарантстрой» (г. Омск) на действия комиссии при осуществлении закупки  на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «МБДОУ детский сад "Дельфин", ул. Пионерская, 24 г. Муравленко».

Исходя из доводов жалобы, Комиссией нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки ООО «Гарантстрой» несоответствующей требованиям документации, а также установление неправомерных требований к участникам закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 69 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона).

Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, пунктом 2 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из жалобы установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия Уполномоченного органа в отношении заявки Заявителя приняла следующее решение: «На основании пп. 1 и 2, части б, статьи 69 Закона № 44-ФЗ, заявка участника не соответствует требованиям извещения, документации об электронном аукционе: а именно, отсутствуют следующие документы: копия свидетельства саморегулирующей организации; копии документов, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ; декларация о соответствии требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ. (что не соответствует аукционной документации пп. 17, 19 а так же инструкции по подготовке заявок)».

ООО «Гарантстрой» считает, что решение единой комиссии Уполномоченного органа о признании нашей заявки несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе, в части непредставления копий документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ и декларации о соответствии требованиям, установленным пунктам 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно и нарушает положения вышеуказанного Федерального закона, исходя из следующего.

1.         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В частности, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу указанного требования в подпункте 4 пункта 19 документации об электронном аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как следует из содержания второй части заявки заявителя, составленной Заявителем на электронной площадке «РТС-тендер», соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО «Гарантстрой» продекларировало программно-аппаратными средствами электронной площадки.

Кроме того, наличие такого «декларирования», по мнению ООО «Гарантстрой», является необходимым условием для отправки заявки и ее принятия оператором; отсутствие указанного декларирования делает отправку заявки на участие в аукционе невозможной.

Таким образом, учитывая, что программно-аппаратными средствами электронной площадки предусмотрено декларирование участником закупки соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе», ООО «Гарантстрой» считает неправомерным решение единой комиссии Уполномоченного органа о признании второй части нашей заявки не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 19 документации об аукционе.

2.         В извещении о проведении электронного аукциона и в подпункте 18 пункта 17 документации Заказчиком в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено дополнительное требование к участникам закупки:

-          наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе».

По мнению ООО    "Гарантстрой", исходя из способа закупки (аукцион в электронной форме) Заказчиком незаконно в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам, что является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе».

ООО   "Гарантстрой" считает, что исходя из содержания части 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются при проведении закупок, которые, в частности, осуществляются путем проведения исключительно закрытых аукционов, а не аукционов в электронной форме.

Следовательно, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, предусмотренное подпунктом 3 пункта 19 документации об электронном аукционе, считает неправомерным, нарушающим требования пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе».

ООО   "Гарантстрой" считает, что единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО       "Гарантстрой" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, в связи с отсутствием копий документов, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ и декларации о соответствии требованиям, установленным пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе».

Из возражений, представленных администрацией г. Муравленко установлено.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 31 марта 2015 года. В результате рассмотрения, путем прямого голосования, на основании Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единой конкурсной комиссией единогласно было принято решение:

-          о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявок на участие с порядковыми номерами 3. 10, 14. 2, 7, 6, 13:

-          о не соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявок на участие е порядковыми номерами 8 и 12.

Решение о не соответствии заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 8 и 12 требованиям, установленным пунктами 17 и 19 документацией об аукционе и инструкции по подготовке заявок принято в соответствии с пп. 1 и 2 части 6, статьи 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

1)        отсутствует копия свидетельства саморегулируемой организации.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, остановленным пунктом части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ. или копии этих документов.

Статьёй 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства.

Виды работ, указанные в ведомости объемов работ по объекту «МБОУ д/с «Дельфин», ул. Пионерская, 24 г. Муравленко (устройство фасадов)» (приложение № 1 к аукционной документации) относятся к видам работ по капитальному ремонту зданий.

Согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения вышеуказанных работ необходимо наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», а в случае выполнения работ самостоятельно по пункту 12.10. «работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования».

2)        отсутствуют копии документов, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ , услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» (далее -  Постановлением Правительства РФ № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007,  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта ( цена лота) превышает 10 млн.рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляем не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объект капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение па ввод объекта капитальною строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Мнение ООО «Гарантстрой» о том, что «дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются при проведении закупок, которые, в частности, осуществляются путем проведения исключительно закрытых аукционов, а не аукционов в электронной форме» не подтверждается нормами Закона о контрактной системе.

Статьёй 24 Закона о контрактной системе установлены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложении. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, при каких из вышеперечисленных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предъявляются дополнительные требования к участникам, это - конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы, т.е. перечислены отдельные формы конкурсов и не указана форма аукциона.

Кроме того, во исполнение статьи 59 Закона о контрактной системе и руководствуясь распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р заказчик обязан проводить электронный аукцион, при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

3)        отсутствует декларация о соответствии требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (что не соответствует аукционной документации пп.17. 19, а также инструкции по подготовке заявок).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 -9  статьи 31 Закона о контрактной системе.

На электронной площадке РТС-тендер размещено «Руководство пользователя. WEB- кабинет Поставщика. Версия 8.5», согласно которому при заполнении второй части заявки участник в области «Требования к участнику» прикрепляет необходимые файлы, в частности - декларацию на соответствие требованиям, установленным пунктами 3-5,7-9 ч. I ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, информация ООО «Гарантстрой»  о том, что программно-аппаратными средствами электронной площадки «РТС-тендер» предусмотрено декларирование на соответствие вышеуказанным требованиям нашла свое подтверждение, но в составе заявок 8 и 12 декларация отсутствует, а вместо нее прикреплены другие файлы.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Гарантстрой» несоответствующей требованиям извещения, документации об электронном аукционе правомерны.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарантстрой» на действия единой комиссии при осуществлении закупки  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «МБДОУ детский сад "Дельфин", ул. Пионерская, 24 г. Муравленко»  (ЭА, извещение  № 0190300004615000019), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны