Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/83-2014 по жалобе ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/83-2014

22 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «АРИКС» на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Жилой дом обслуживающего персонала профилактория, ЯНАО, Надымский район, «0» км» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003534),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «АРИКС»  (г. Тюмень) на действия заказчика – ГКУ «Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Жилой дом обслуживающего персонала профилактория, ЯНАО, Надымский район, «0» км» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003534).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части включения в аукционную документацию требований к наличию в составе заявок участников копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Жилой дом обслуживающего персонала профилактория, ЯНАО, Надымский район, «0» км»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003534), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

29.04.2014 год на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: капитальному ремонту объекта: «Жилой дом обслуживающего персонала профилактория, ЯНАО, Надымский район, «0» км».

В п. 3.2.2. Информационной карты установлено требование к участникам закупки, а именно, наличие копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

16.05.2014 года Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию в части исключения требования о наличии в составе заявок участников копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В связи с тем, что изменения в документацию внесены до рассмотрения жалобы по существу, выдача предписания об исключения требования к наличию копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства нецелесообразно.

Между тем, доводы жалобы нашли свое подтверждение.

В рамках внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Заказчик при внесении изменений (от 16.05.2014) установил требование к наличию у участников закупки лицензии МЧС.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

Правила описания объекта закупок установлены ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 3 ст. 33 закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Так же в п. 2.ч.1 ст. 64 закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к информации о составе заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации влечет ограничение количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельство о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Также  не каждый участник имеющий свидетельства о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРИКС» на действия Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: капитальному ремонту объекта: «Жилой дом обслуживающего персонала профилактория, ЯНАО, Надымский район, «0» км» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003534), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: капитальному ремонту объекта: «Жилой дом обслуживающего персонала профилактория, ЯНАО, Надымский район, «0» км» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003534), в части установления излишних требований к участникам закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: капитальному ремонту объекта: «Жилой дом обслуживающего персонала профилактория, ЯНАО, Надымский район, «0» км» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003534).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/83-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

22 мая 2014 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 22.05.2014 г. по делу № 04-01/83-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Жилой дом обслуживающего персонала профилактория, ЯНАО, Надымский район, «0» км» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003534) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/83-2014.

2. Уполномоченному органу - Департаменту Госзаказа ЯНАО:

- разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314003534, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314003534 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 06.06.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 11.06.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны