Решение б/н Решение № 04-01/83-2016 по жалобе ООО «Фарм-Сиб» (закупка ... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/83-2016

по жалобе ООО «Фарм-Сиб»

(закупка № 0190200000316001326)

01 апреля 2016 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Сиб» (г. Долгопрудный Московская область) на действия должностных лиц Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (закупка № 0190200000316001326),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб» на действия должностных лиц Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств.

Заказчик: ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер". Начальная (максимальная) цена контракта: 294 895.87 руб.

По мнению Заявителя должностным лицом уполномоченного органа некорректно размещена информация о результатах рассмотрения единственной заявки, а именно:

Отклонение заявки ООО «Фарм-Сиб» произошло за несоответствие информации, указанной в первой части заявки, а именно срока годности препарата.

Между тем, размещая информацию об основаниях отклонения единственной заявки, должностное лицо уполномоченного органа в личном кабинете на электронной площадке указало иное основание отклонения, кроме указанного в протоколе рассмотрения заявки. Заявитель указывает, что данные действия повлекли финансовую санкцию в отношении участника закупки, которая применяется за несоответствие информации указанной во второй части заявки, а не информации о качественных характеристиках товара, указанных в первой части.

 Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия установила следующее.

Статьей 4 Закона о контрактной системе  определено следующее. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в т.ч.,  контроль за соответствием информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках.

Из возражений, представленных Единой комиссией и Уполномоченным органом, следует.

В соответствии с положениями п.3 ч. 1 ст. 71  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору   электронной   площадки   протокол   рассмотрения   единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Протоколом  № 0190200000316001326-1-3п от 15 марта 2016 года Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в настоящем электронном аукционе.  По результатам данного рассмотрения заявка ООО «Фарм-Сиб» была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

«Участник закупки представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в которых по позиции № 26 не указан остаточный срок годности на момент поставки товара, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 4.1  «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе».

Единственная заявка ООО «Фарм - Сиб» Единой комиссией признана не соответствующей по первой части заявки, о чем в протоколе рассмотрения единственной заявки содержатся ссылки как на законодательство, так и на инструкцию по подготовке заявки на участие в электронном аукционе. Между тем, ответственный исполнитель Уполномоченного органа при размещении протокола на официальном сайте допустил техническую ошибку, указав статью отклонения участника, не соответствующую решению Единой комиссии, зафиксированному в Протоколе на бумажном носителе.

В результате вышеуказанных действий должностного лица Уполномоченного органа электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» были заблокированы денежные средства на лицевом счете участника ООО «Фарм-Сиб» в сумме обеспечения заявки по указанному аукциону (2 948,96) за третье несоответствие второй части заявки в квартале.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к следующим выводам:

  1. жалоба ООО «Фарм-Сиб», в части признания заявки единственного участника не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, -  не обоснованна;
  2.  доводы жалобы ООО «Фарм-Сиб» о размещении должностным лицом Уполномоченного органа на официальном сайте информации о причинах отклонения заявки ООО «Фарм-Сиб» на участие в закупке № 0190200000316001326 несоответствующей сведениям, указанным в Протоколе № 0190200000316001326-1-3п от 15 марта 2016 года – обоснованы.

Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фарм-Сиб» (г. Долгопрудный Московская область) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (закупка № 0190200000316001326) необоснованной.

2. Выдать Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны