Решение б/н Решение по жалобе ООО «Межевание объектов землеустройства» н... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/84-2015

10 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>;

при участии:

<...> – представитель ООО Межевание объектов землеустройства»;

<...> – представитель Заказчика - Управление природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район,

рассмотрев жалобу ООО «Межевание объектов землеустройства» (г. Лабытнанги) на действия Заказчика - Управление природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район, принявшего решение о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта,

УСТАНОВИЛА:

В Ямало-Ненецкое УФАС России поступила на рассмотрение жалоба ООО «Межевание объектов землеустройства» на действия Заказчика - Управление природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район, принявшего решение о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта (Протокол от 03.04.2015).

Предмет контракта: выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в с. Аксарка, с. Катравож, п. Товопогол, ф. Паюта, д. Лаборовая Приуральского района ЯНАО (Извещение № 0890300004815000043).

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части непринятия обеспечения исполнения муниципального контракта, сделанного за ООО «Межевание объектов землеустройства» (далее – ООО «МОЗ») третьим лицом.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015 № 0890300004815000043-3 был сформирован муниципальный контракт № 03-МК/15 на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в населенных пунктах Приуральского района.

Как следует из жалобы 27.03.2015 от имени участника закупки - ООО «МОЗ» залоговую сумму внес его сотрудник – <...>.

Оплата производилась третьим лицом в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счету ООО «МОЗ». При этом, как установлено из материалов в наименовании платежа указано: «залоговая сумма мун. контракта № 03-МК/15 за ООО «МОЗ».

Согласно частям 4, 5 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из разъяснений Минэкономразвития России (исх. от 19.09.2014 № Д28и-1893) следует.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Таким образом, согласно указанной норме исполнение контракта может быть обеспечено одним из перечисленных способов — либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств.

Кроме того, положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд возможность третьего лица предоставлять обеспечение исполнения контракта вместо участника закупки, с которым заключается контракт, не предусмотрена.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Межевание объектов землеустройства» (г. Лабытнанги) на действия Заказчика - Управление природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации МО Приуральский район при осуществлении закупки на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в с. Аксарка, с. Катравож, п. Товопогол, ф. Паюта, д. Лаборовая Приуральского района ЯНАО (ЭА, Извещение № 0890300004815000043), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны