Решение б/н Решение № 04-01/86-2014 по жалобе ООО «ЛАДЬЯ» (г. Тюмень) от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/86-2014

26 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАДЬЯ» на действия заказчика - МКУ «Управление организации строительства» при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству ограждений детских игровых комплексов (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000209),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЛАДЬЯ» (г. Тюмень) на действия заказчика - МКУ «Управление организации строительства» при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству ограждений детских игровых комплексов (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000209).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части указания в техническом задании требований, к толщине стенок металла применяемого для выполнения работ, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

Кроме того, Заявитель считает, что при формировании начальной (максимальной)  цены  Заказчик не изучил рынок.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству ограждений детских игровых комплексов  (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000209), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, установлено содержание документации об открытом аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что Заказчик в Техническом задании при описании требований к устройству металлического ограждения с бетонированием опорных столбов указал следующие характеристики: «опорные столбы из трубы квадратного сечения 40х40х3,5мм» по мнению Общества указание толщины стенок 3,5 мм ограничивает количество потенциальных участников, кроме того данная характеристика не оказывает влияние на качество выполняемых работ.

По данным доводам Заказчиком представлены следующие возражения.

При формировании аукционной документации Заказчик руководствовался необходимостью в конкретизации требований к  опорным столбам, которые должны быть выполнены из трубы квадратного сечения с размерами 40х40х3,5мм.

Данная необходимость обусловлена тем, что ограждения необходимы для защиты детских игровых комплексов, установленных в городе в местах, где имеется достаточно повышенное движение автотранспорта, в то время как ограждения с меньшей толщиной металла, являясь менее прочными, будут создавать угрозу для жизни и здоровья детей, находящихся на детских игровых комплексах, а также сохранности самих комплексов.

В целях поиска информации о производителях труб с квадратным сечением размерами 40х40х3,5, заказчиком исследована информация о рынке, содержащаяся в сети интернет. Так, товар с названными характеристиками предлагается, в том числе производителями «Энергоконтроль», г. Москва, «Саль-Комплект», г. Томск, «ОНТТЗ», г. Нижний Тагил, «Ладор», г. Москва.

Участники закупки никаким образом не ограничены в выборе поставщиков материала, так как, аукционная документация не содержит ограничения участников определения подрядчика в выборе производителей товара, используемого при выполнении работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2014 года № 0190300001914000209 на участие в электронном аукционе  подано 8 заявок, из них признаны соответствующими 5 заявок, отклонены 3 заявки.

Заявки признаны не соответствующими по иным причинам, не связанным с существом жалобы.

В части доводов жалобы Общества о нарушениях  при формировании начальной (максимальной) цены контракта установлено следующее.

Начальная максимальная цена контракта  составляет 900471 руб. 00 коп.

Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) обоснована Заказчиком в соответствии с нормами Закона.

Так, в связи с  невозможностью применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 настоящей статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), Заказчиком в соответствии с частью 12 статьи 22 названного Закона применен иной метод - метод составления сметы на выполняемые работы. Невозможность применения методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 названного Закона, обусловлена следующим.

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве регулируется Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 5 марта 2004 года №15/1(далее – Методика), включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (далее - сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства.

Положения, приведенные в Методике распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее - строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию (МДС 81.35-2004 глава 1 «Общие положения»).

Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами по строительству и согласована с Минюстом России, Минфином России и Минэкономразвития России. С учетом того, что основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними, МДС 81-35.2004 относится к нормативно-техническим документам, используемым для определения сметной стоимости строительства и формирования договорных цен.

  В соответствии с п. 2.11. Методики на основании государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, которые объединяют в сборники единичных расценок (ЕР).

Сборники ЕР разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации. Сборники ЕР на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (далее - ТЕР) и отраслевые (далее - ОЕР) (пункты 2.12., 2.13. Методики).

Сборники территориальных сметных нормативов Ямало-Ненецкого автономного округа на строительные работы, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования, капитальный ремонт оборудования, пусконаладочные работы, эксплуатацию машин и автотранспортных средств, а также сметные цены на материалы, изделия и конструкции, сборники территориальных сметных нормативов в Ямало-Ненецком автономном округе на перевозки грузов для строительства, содержание автомобильных дорог, техническое обслуживание и ремонт городского хозяйства, ремонтно-реставрационные работы, сметные цены на оборудование утверждены Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011г. №755-П и обязательны к применению при определении стоимости строительства в Ямало-Ненецком автономном округе.

Также постановлением администрации города Губкинский №87 от 10.06.2005 утвержден порядок формирования стоимости строительства объектов, осуществляемого на территории муниципального образования город Губкинский за счет средств городского бюджета (далее – Порядок). Так, в соответствии с общими положениями Порядка, он предназначен, в том числе для формирования договорных цен на строительную продукцию, проведения расчетов за выполненные работы и распространяется на юридических лиц, осуществляющих функции заказчиков. Данный Порядок определяет механизм ценообразования для определения лимита цен на строительную продукцию, который строится на нормативной основе, исходя из эффективности капиталовложений. Механизм ценообразования в строительстве предназначен для определения потребности в инвестициях и контроля за расходованием инвестиционных средств, осуществляемых в соответствии с действующими федеральными законодательными и нормативными документами, законами и нормативными актами Ямало-Ненецкого автономного округа в области строительства. Положения, приведенные в настоящем Порядке, обязательны для предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств местного бюджета.

При определении НМЦК Заказчик руководствовался названными нормативно-правовыми документами  и методиками.

Применение методов определения НМЦК, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», привело бы к нарушению действующего законодательства в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве. В то же время применение метода определения цены контракта - составление сметы на выполняемые работы, в силу части 12 статьи 22 Закона не противоречит федеральному законодательству о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛАДЬЯ» на действия Заказчика - МКУ «Управление организации строительства» при осуществлении закупки на действия заказчика - МКУ «Управление организации строительства» при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству ограждений детских игровых комплексов (электронный аукцион, извещение № 0190300001914000209) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны