Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/89-2014 по жалобе ИП Б... от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/89-2014

28 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – председатель Единой комиссии;

<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

<...> - представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности).

рассмотрев жалобу ИП БЕЛЕКОВ Б.А. на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003558),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП БЕЛЕКОВ Б.А. (г. Салехард) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003558).

Исходя из доводов жалобы, Комиссией по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Предпринимателя.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003558), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 года заявка (защищенный номер <...> ) ИП БЕЛЕКОВ Б.А. отклонена на основании того,  что участник «представил конкретные показатели применяемых материалов при выполнении работ, в которых по позициям №№ 18, 19, 23-25, 32 и 33 не указана информация о стране происхождения товара или производителе товара (применяемых материалов».

Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В составе заявки Общества, в пунктах 18, 19, 23-25, 32 и 33 не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка полностью требованиям аукционной документации, так как по мнению заявителя, пункты  18, 19, 23-25, 32 и 33 являются наименованием (видов) выполняемых работ из единичных норм и расценок, а не применяемых материалов с конкретными показателями.

Между тем, согласно локальной смете по данным пунктам включены как работы так  и материалы.

Следовательно, в действиях Аукционной комиссии, при отклонения Заявки ИП БЕЛЕКОВ Б.А., не усматривается нарушений норм Закона о контрактной системе.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Информационной карте в п. 3.3.3.2 Заказчик указал требование к наличию  копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копий свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из анализа документации следует, что Заказчику требуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (благоустройство территории).

Согласно дефектной ведомости работ, которая является частью аукционной документации, проектные работы там не указывались.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП БЕЛЕКОВ Б.А. на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003558), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003558), в части установления излишних требований к участникам закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003558).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/89-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

28 мая 2014 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 28.05.2014 г. по делу № 04-01/89-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд  ЯНАО  следующее обязательное для исполнения Предписание:

Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (благоустройство территории) (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003558).

II. Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Прачечная, ЯНАО, с. Аксарка, пер. Овражный, д.9» (благоустройство территории) (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003558) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/89-2014.

III. Уполномоченному органу - Департаменту Госзаказа ЯНАО:

- разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314003558, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314003558 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 11.06.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 16.06.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны