Решение б/н Решение по жалобе ООО «Севердорстрой» (г.Москва) на действия... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/89-2015

15 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Севердорстрой» (г.Москва) на действия заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений «Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск» (запрос предложений, извещение № 0190300003715000131),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Севердорстрой» на действия заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений «Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск».

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования статьи 8 Закона о контрактной системе, в части установления в документации проведения запроса предложений № 1-15-ЗП (пункт 2.1. приложения № 4) ограничивающего конкуренцию требования о наличии у участника запроса предложений опыта исполнения контракта на выполнение работ сопоставимого характера: автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в рамках МО (городские дороги и дорожная обстановка).

Из доводов жалобы установлено следующее.

Согласно поступившему в ООО «Севердорстрой» письму МУ «ДМЗ» № 1496/2 от 27.03.2015,  ООО «Севердорстрой» приглашено принять участие в запросе предложений на содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск.

Заказчик планирует осуществить закупку работы, услуги, являющейся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе – односторонний отказ от исполнения контракта с ООО «Севердорстрой».

Согласно пункту 17 документации о запросе предложений № 1-15-311: срок, подачи заявок на участие в запросе предложений составляет: с «07» апреля 2015 года по «13» апреля 2015 года до 09 часов 30 минут местного времени (07 часов 30 минут московского времени), то есть - пять дней.

Согласно приложению № 4 к документации проведения запросов предложений №1- 15-311 п.2.1, установлено наличие у участника запроса предложений опыта исполнения контракта на выполнение работ сопоставимого характера: автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в рамках МО (городские дороги и дорожная обстановка).

Заявитель считает, что установление данного требования является ограничением в отношении ООО "Севердорстрой», так как у ООО «Севердорстрой» есть положительный опыт работы за последние четыре года по содержанию дорог и дорожной обстановки, в том числе межпромысловых, проведению ремонтных работ, асфальтированию, ремонту городских и межмуниципальных дорог, надлежащее исполнение данного вида работ подтверждается отсутствием неустоек и штрафов; наличием договорных отношений с ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (филиал Муравленковскнефгь), а также с МУ «Дирекция муниципального заказа».

ООО "Севердорстрой» считает, что вышеуказанное требования к участникам запроса предложений нарушает положения статьи 8 Закона о контрактной системе, устанавливающей принципы обеспечения конкуренции.

Кроме того, в направленных в материалы жалобы дополнениях, Заявитель указывает, что действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» МО г. Ноябрьск, в части установления критерия оценки: наличие у участника запроса предложений опыта исполнения контракта на выполнение работ сопоставимого характера: автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в рамках МО (городские дороги и дорожная обстановка), содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

I. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений регулируется разделом 4 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, в т.ч. в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

Извещение о проведении запроса предложений №0190300003715000131  размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 07.04.2015. Дата и время начала срока подачи заявок на участие (по местному времени) – 07.04.2015; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) – 13.04.2015.

Срок, предоставленный Заказчиком для подачи заявок, соблюден.

II. Согласно Приложению № 4 к документации о проведении запроса предложений № 1-15-ЗП «Критерии оценки заявок (окончательных предложений) на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок» оценка сопоставления заявок (окончательных предложений) на участие в запросе предложений осуществляется по следующим критериям:

1. стоимостные критерии оценки:

1.1.цена контракта (Rц);

2. нестоимостные критерии оценки

2.1. опыт работы (Rо).

В соответствии с пунктом 2.1. Приложению № 4 к документации о проведении запроса предложений № 1-15-ЗП к нестоимостным критериям оценки отнесено наличие у участника запроса предложений опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (контрактов) на выполнение работ сопоставимого характера (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в рамках МО (городские дороги и дорожная обстановка)), а именно наличие практического опыта выполнения работ аналогичного предмету запроса предложений за последние четыре года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений, измеренного количеством контрактов (договоров), актов выполненных работ (оказанных услуг). При этом стоимость ранее исполненного (-ных) контракта (-ов) (договора (-ов)) должна составлять не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится запрос предложений.

Наличие такого опыта подтверждается участником запроса предложений  путем предоставления в составе заявки копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Согласно части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать, в т.ч. критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно статье 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.

Учитывая тот факт, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе предусмотрено право заказчика устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, Комиссия не усматривает в действиях заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений «Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск» нарушений статьи 8 Закона о контрактной системе.

III. Статьей 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Между тем рассматриваемая закупка осуществлена способом проведении запроса предложений, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» МО г. Ноябрьск признаков нарушения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Севердорстрой» (г. Москва) на действия заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений «Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск» (запрос предложений, извещение № 0190300003715000131) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны