Решение б/н Решение № 04-01/91-2015 по жалобе ООО «Кайрос Инжиниринг» (г... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/91-2015

14 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>;

рассмотрев жалобу ООО «Кайрос Инжиниринг» (г. Пермь) на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» при осуществлении закупки на поставку светильников (ЭА, извещение № 0190200000315003152),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Кайрос Инжиниринг» на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» при осуществлении закупки на поставку светильников.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ст. 65 Закона о контрактной системе, в части непредставления разъяснений технического задания по запросу участника закупки от 03.04.2015.

03.04.2015 ООО «Кайрос Инжиниринг» подало запрос на разъяснение технического задания. 06.04.2015 Уполномоченный орган представил ответ. что заказчиком запрос на разъяснения проигнорирован. Вследствие этого ООО «Кайрос Инжиниринг» не смогло принять участие в рассматриваемом аукционе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений регулируется статьей 65 Закона о контрактной системе, согласно которой Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из возражений заказчика установлено, что разъяснения на запрос ООО «Кайрос Инжиниринг» не были даны своевременно в связи с тем, что данный запрос был размещен 03.04.2015 в 14.11 по моск. вр., рабочий день заканчивается в 14.42. Последующие дни (04 и 05 апреля 2015) являлись выходными.

Данные доводы заказчика являются, по мнению Комиссии, абсолютно неправомерными и никоим образом не обосновывающими нарушение заказчиком порядка предоставления разъяснений  положений документации об электронном аукционе.

Комиссия, проанализировав суть запроса ООО «Кайрос Инжиниринг» на разъяснения положений документации об электронном аукционе, приходит к выводу, что ответ на данный запрос имеет значение для подготовки заявки на участие в аукционе, в части необходимости указания конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара. Представление участником закупки заявки с описанием предлагаемого к поставке товара, в которой не будет указано конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара может повлечь за собой нарушение требований статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 4.1 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе».

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия не располагает безусловными доказательствами тому факту, что ООО «Кайрос Инжиниринг» не участвовало в рассматриваемой закупке либо тому факту, что его неучастие стало следствием только лишь неполучения разъяснений  положений документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кайрос Инжиниринг» на действия заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» при осуществлении закупки на поставку светильников (ЭА, извещение № 0190200000315003152) обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»  нарушившим статью 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание Заказчику - ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» не выдавать в виду нецелесообразности.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по частьи 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ», допустившего факт нарушения заказчиком порядка предоставления разъяснений  положений документации об электронном аукционе № 0190200000315003152.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны