Решение б/н Решение и предписание № 04-01/92-2015 по жалобам ООО «АВЕРС»... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/92-2015

17 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобы ООО «АВЕРС» (г.Тарко-Сале) и ООО «ЭвитаЛюкс» (г.Москва) на действия заказчика – МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург» (извещение № 0190300001315000171),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «АВЕРС» и ООО «ЭвитаЛюкс» на действия заказчика – МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург».

По мнению ООО «АВЕРС», Комиссия необоснованно отказала в допуске его заявки (защищенный № 1125427) к участию в электронном аукционе.

По мнению ООО «ЭвитаЛюкс», Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в части неустановления к участникам закупки требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Относительно жалобы ООО «АВЕРС». 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 13.04.2015 № 0190300001315000171-1 заявка ООО «АВЕРС» (защищенный № 1125427) была отклонена по следующим основаниям:

«На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Отсутствует товарный знак и конкретный показатель (модель) оборудования "Светильник" (п.192). Не предоставлен конкретный показатель коэффициента теплового сопротивления материала "Блоки оконные" (п.403)».

В обоснование своих доводов ООО «АВЕРС» указывает, что в составе первой части заявки (Приложение 1) указал информацию о стране происхождения товара по каждому материалу.

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на который имеется ссылка в вышеуказанном протоколе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

 Отсутствует указание на товарный знак и конкретный показатель (модель) оборудования "Светильник" не может являться основанием для отклонения первой части заявки.

В данной части доводы жалобы ООО «АВЕРС» обоснованы.

Относительно непредставления конкретного показателя коэффициента теплового сопротивления материала "Блоки оконные" (п.403) ООО «АВЕРС» указывает, что коэффициент теплового сопротивления, согласно ГОСТ 30674-99 – это показатель приведенного сопротивления теплопередаче. Согласно Таблице 2 ГОСТ 30674-99, показатель приведенного сопротивления теплопередаче указан Обществом верно, т.к. данный показатель не может быть конкретным, а также, согласно обозначениям, указанным в техническом задании Заказчика, в отношении данного материала, приведя обозначение в соответствие с ГОСТ 30674-99 получается, что показатель приведенного сопротивления теплопередаче для 4М-12Ar-4M-12Ar-И4 должен быть не менее 0.72 м2 0C/Вт.

Заказчиком не представлены документально обоснованные возражения относительно данного пункта жалобы.

Статьей 67 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В данной части доводы жалобы ООО «АВЕРС» признаются обоснованными.

Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки ООО «АВЕРС» (защищенный № 1125427) неправомерны и нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

II. Относительно жалобы ООО «ЭвитаЛюкс»

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с данной нормой Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации, постановлением от 4 февраля 2015 г. N 99 установило к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования согласно приложению N 1 к указанному постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к данному постановлению.

Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей включено в перечень товаров, работ, услуг, к участникам закупки которых установлены дополнительные требования вышеуказанным постановлением Правительства РФ (п. 2).

Дополнительные требования к участникам закупки:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

«копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

Постановление Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"  вступило в силу 17.02.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0190300001315000171  датируется от 24.03.2015, т.е. уже после начала действия постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99.

Начальная (максимальная) цена контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Школа-интернат в селе Самбург" – 10 579 000,00 рублей.

Возражения Заказчика, относительно того, что требования постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99 применяются только к закрытым аукционам и не распространяются на работы, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, Комиссия считает безосновательными и необоснованными.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время начала подачи заявок (закупка № 0190300001315000171): 24.03.2015 до 1700.

Дата и время окончания подачи заявок (закупка № 0190300001315000171): 09.04.2015 до 0900.

Жалоба ООО «ЭвитаЛюкс» датируется исх. от 07.04.2015 № 38.

Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «ЭвитаЛюкс» обоснована.

Действия Заказчика, в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки № 0190300001315000171, нарушили требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99.

В связи с тем, что заказчиком МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург» нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99 и в аукционную документацию № 0190300001315000171 необходимо внесение изменений, Комиссия считает возможным не возбуждать административное производство в отношении аукционной комиссии, а ограничиться выдачей предписания.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «АВЕРС» (г. Тарко-Сале) и ООО «ЭвитаЛюкс» (г. Москва) на действия заказчика – МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург» (извещение № 0190300001315000171) обоснованными.
  2. Признать заказчика МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург» (извещение № 0190300001315000171).
  3. Признать аукционную комиссию, в составе Шульженко В.А., Любина Н.И., Митрофанова С.А., Базен И.А. нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ  от 04.02.2015 N 99, допущенных при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург» (извещение № 0190300001315000171).
  5. Выдать Уполномоченному органу – Администрация МО Пуровский район и аукционной комиссии, в составе Шульженко В.А., Любина Н.И., Митрофанова С.А., Базен И.А.  предписание об отмене всех протоколов, сформированных при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург» (извещение № 0190300001315000171).
  6. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика, утвердившего документацию по электронному аукциону № 0190300001315000171, административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/92-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

17 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 17.04.2015 г. по делу № 04-01/92-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Администрация МО Пуровский район довести до сведения членов аукционной комиссии, в составе Шульженко В.А., Любина Н.И., Митрофанова С.А., Базен И.А.  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург» (извещение № 0190300001315000171).

II. Заказчику МКУ «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Школа-интернат в селе Самбург» (извещение № 0190300001315000171), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 17.04.2015 № 04-01/92-2015.

III. Уполномоченному органу - Администрация МО Пуровский район:

- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190300001315000171, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190300001315000171 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 07.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны