Решение б/н Решение № 04-01/93-2014 по жалобе ООО «Диалог-Тюмень» (г. Тю... от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/93-2014

29 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Диалог-Тюмень» на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» при осуществлении закупки на поставку молочных смесей (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004127),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «Диалог-Тюмень»  (г. Тюмень) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» при осуществлении закупки на поставку молочных смесей (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004127).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления в спецификации характеристик продукта по пунктам: 1, 3,5, 12 соответствующих единственному производителю.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку молочных смесей  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004127), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, установлено содержание документации об открытом аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает, что Заказчик в спецификации указал характеристики по пунктам: 1, 3,5, 12 соответствующих единственному производителю.

По данным доводам Заказчиком представлены следующие возражения.

По характеристикам предмета закупки, указанным в п. 1. Потребности, возможна поставка аналога - смесь Нутрилон пре ноль. Требование к упаковке - стеклянная бутылочка продиктовано местом кормления детей в условия стационара, а именно: в родильном доме.

По характеристикам предмета закупки, указанным в п. 3. Потребности возможна поставка аналога - Фрисо обогатитель грудного молока, производитель ФризлендКампина (Нидерланды).

По характеристикам предмета закупки, указанным в п. 5. Потребности возможна поставка аналога - Нутрилон и Энфамил, производитель на заводе NUTRICIA Cuijk B.V. Grotestraat 91, 54 31 DJ Cuijk (Нидерланды).

По характеристикам предмета закупки, указанным в п. 12. Потребности действительно соответствуют смеси Симилак. Запрашиваемая потребность, поясняется тем, что клинические исследования показали, что отсутствие пальмового масла способствует более высокому всасыванию и усвоению кальция, более высокой минерализации костной ткани, комфортному пищеварению и лучшей переносимости смеси, формированию мягкого стула, что актуально для детского населения Надымского района.

Несмотря на то, что у всех известных торговых марок молочных смесей только один производитель, тем не менее, товар имеет хождение на товарном рынке РФ, то есть ограничение количества участников размещения заказа отсутствует.

Заявитель материалами жалобы не подтвердил тот факт, что он не может  исполнять требования Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2014 года № 0190200000314004127 на участие в электронном аукционе  подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими.

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДИАЛОГ-ТЮМЕНЬ» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» при осуществлении закупки на поставку молочных смесей (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004127), необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны