Решение б/н Решение № 04-01/94-2016 по жалобе ООО «ФГОС-резерв» (закуп... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/94-2016

по жалобе ООО «ФГОС-резерв»

(закупка № 0190300010816000100)

 

08 апреля 2016 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФГОС-резерв» (г. Челябинск) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии (ИНН: 8904074184) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Поставка набора психолога» (закупка № 0190300010816000100),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила ООО «ФГОС-резерв» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку набора психолога. Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.

Заказчик - ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойская центральная городская больница».

По мнению Заявителя, заявка на участие в аукционе ООО «ФГОС-резерв» соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе. Ссылка аукционной комиссии на нарушение ООО «ФГОС-резерв» п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе необоснованна.

Из жалобы установлено. ООО «ФГОС-резерв» подало заявку на участие в электронном аукционе и 28.03.2016 г. приняло в нем участие, победив с ценой 380 000,00.

30.03.2016 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «ФГОС-резерв» на участие в электронном аукционе было принято решение о ее несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе.

Условиями указанной закупки было предусмотрено ограничение круга участников закупки, в соответствии с которым участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В подтверждение соответствия указанным требованиям ООО «ФГОС-резерв» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе был приложен файл «декларация о принадлежности к субъектам МП», который содержал декларирование ООО «ФГОС-резерв» принадлежности к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Форма декларации № 4 представлена Заказчиком в документации об электронном аукционе).

 

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч., следующие документы и информацию

 - декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из возражений, представленных Уполномоченным органом, установлено.

Извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона, информационной картой электронного аукциона, а также инструкцией участникам электронного аукциона прямо установлена необходимость соблюдения участниками закупки норм и требований, установленных ст.66 «Порядок подачи заявок на участие в электроном аукционе» Закона о контрактной системе в части предоставления информации и документов в составе первой и второй частях заявки на участие в электроном аукционе.

В результате рассмотрения поступивших первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, документацией об аукционе в электронной форме, Единая комиссия приняла решения о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе и о признании их участниками аукциона, что зафиксировано протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2016 года.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.03.2016 наименьшая цена контракта - 380 000,00 (триста восемьдесят тысяч) рублей, была предложена участником с порядковым номером заявки - 1.

Проверив вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, Законом о контрактной системе, документацией об аукционе в электронной форме, Единая комиссия приняла решение об отклонении участника с порядковым номером заявки -1 со следующим обоснованием отказа в допуске:

«Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным п. 7 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ, пп.10 п.12 Информационной карты электронного аукциона - представлена декларация в которой указано о том, что Общество является социально-ориентированной некоммерческой организацией....»,

 что зафиксировано в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.03.2016.

Основанием для отклонения указанной заявки послужило нижеуказанное.

Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к            субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, было установлено в п. 10 раздела «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» извещения о проведении электронного аукциона, пп.10 п. 12 Информационной карты электронного аукциона, а также ч.3.2 раздела 3 Инструкции участникам электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих      организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, согласно статье 30  Закона о контрактной системе документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Обязанность участников закупки декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательств или социально ориентированным некоммерческим организациям прямо зафиксирована в пункте 12 Информационной карты электронного аукциона, в частности, в подпункте 10 указанного выше раздела документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие должна содержать следующие документы и информацию: декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукцион (извещение № 0190300010816000100) представлена декларация следующего содержания:

 

Форма декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям,

установленным ст. 30 Закона 44-ФЗ о КС,

Мы, Общество с ограниченной ответственностью «ФГОС-резерв», исполняя наши обязательства и изучив документацию об электронном аукционе на право заключения с Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «детский сад «Белоснежка» муниципального контракта на поставку набора психолога, в том числе условия и порядок проведения настоящего электронного аукциона, проект контракта на выполнение вышеуказанной закупки:

подтверждаем, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ мы являемся субъектом малого предпринимательства. _

{выбрать нужное)

подтверждаем

что являемся социально ориентированной некоммерческой организацией, (выбрать нужное)

осуществляющей в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

           

Из представленной декларации следует, что участник ООО «ФГОС-резерв одновременно является субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной организацией.

В соответствии с определениями, обозначенными Федеральным законом о 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства производственные кооперативы. сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (Фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленным настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям, а также которые соответствуют ряд условий, предусмотренных ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

В соответствии с нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ.

В соответствии с требованиями ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 Закона о контрактной системе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей в следующих случаях:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;   

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с 4.1, 4.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено рассмотрение в составе второй части заявки участника аукциона копий учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица).

Организационно-правовая форма участника аукциона (Заявителя) - ООО (общество с ограниченной ответственностью), соответственно учредительным документом такого юридического лица является Устав (ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

В составе документов вторых частей заявок участников закупки, принявших участие в аукционе в электронной форме (извещение № 0190300010816000100), направленных оператором электронной площадки, на рассмотрение Единой комиссии была представлена копия Устава ООО «ФГОС-резерв». Согласно информации, содержащейся в указанном документе:

Общество создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ч.1.1. статьи 1). Целью деятельности Общества является получение прибыли (ч.1.4. статьи 1). Предусмотрена определённая финансовая деятельность общества, касающаяся прав и обязанностей при распределении полученной прибыли.

При сопоставлении указанных выше юридических норм, а также информации представленной в составе второй части заявки Общества, Единой комиссией был сделан вывод о невозможности принадлежности Заявителя к социально ориентированной некоммерческой организации.

Поскольку требованием п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено предоставление декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, Единой комиссией в отношении участника закупки ООО «ФГОС-резерв», заявка которого оформлена с нарушением норм действующего законодательства с сфере закупок, принято решение об отказе в допуске по основаниям предусмотренным нормами п. 1 ч. 4 ст. 69 Закона о контрактной системе, т.е. несоответствие документов и информации требованиям, установленным документации об аукционе в электронной форме, предоставление недостоверной информации.

Проанализировав материалы дела, доводы Уполномоченного органа, Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФГОС-резерв» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку набора психолога (закупка № 0190300010816000100) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны