Решение б/н Решение № 04-01/95-2015 и предписание по жалобе ООО «АВЕРС» ... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/95-2015

22 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «АВЕРС» (г.Тарко-Сале) на действия уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в лице комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Школа-интернат в деревне Харампур" (ЭА, извещение № 0190300001315000166),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалоба ООО «АВЕРС» на действия уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в лице комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Школа-интернат в деревне Харампур".

По мнению Заявителя, Комиссия необоснованно отказала в допуске его заявки (защищенный № 8915594) к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 02.04.2015 №  0190300001315000166-1 заявка ООО «АВЕРС» (защищенный № 8915594) была отклонена по следующим основаниям:

«На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Отсутствует информация о товарном знаке и конкретных показателях материала "Пароизоляция" (п. 8)».

В обоснование своих доводов ООО «АВЕРС» указывает, что в составе первой части заявки (Приложение 1) указал информацию о стране происхождения товара по каждому материалу.

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на который имеется ссылка в вышеуказанном протоколе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

 Отсутствие указания на товарный знак не может являться основанием для отклонения первой части заявки.

Относительно конкретных показателей материала "Пароизоляция" Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны показатели пароизляционной пленки, в соответствии с техническими характеристиками, указанными одним из производителей данной пленки на официальном сайте/

Из заявки Заявителя, представленной уполномоченным органом, установлено, что по п.8 Раздел 2. Кровля указано: Пароизоляционная пленка

Характеристики: разрывная нагрузка прод./попер. не менее 130/107 Н/5 см., сопротивление паропроницанию не менее 7,0 м2/час Па/мг., водоупорность не менее 1000 мм.вод.ст. (Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация)

Статьей 67 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В данной части доводы жалобы ООО «АВЕРС» обоснованы.

В пункте 4 жалобы ООО «АВЕРС» обжалуются положения аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В данной части жалоба ООО «АВЕРС» не подлежит рассмотрению, в связи с истечением сроков обжалования.

Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки ООО «АВЕРС» (защищенный № 8915594) неправомерны и нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВЕРС» (г.Тарко-Сале) на действия уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в лице комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Школа-интернат в деревне Харампур" (ЭА, извещение № 0190300001315000166) обоснованной.
  2. Признать уполномоченного органа – Администрацию МО Пуровский район в лице комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Школа-интернат в деревне Харампур", в составе Шульженко В.А., Любина Н.И., Митрофанова С.А., Базен И.А. нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Уполномоченному органу – Администрации МО Пуровский район и аукционной комиссии, в составе Шульженко В.А., Любина Н.И., Митрофанова С.А., Базен И.А.  предписание об отмене всех протоколов, сформированных при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Школа-интернат в деревне Харампур" (ЭА, извещение № 0190300001315000166).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении аукционной комиссии, в составе Шульженко В.А., Любина Н.И., Митрофанова С.А., Базен И.А.  административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/95-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

22 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 22.04.2015 г. по делу № 04-01/95-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Уполномоченному органу – Администрация МО Пуровский район довести до сведения членов аукционной комиссии, в составе Шульженко В.А., Любина Н.И., Митрофанова С.А., Базен И.А.  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Школа-интернат в деревне Харампур" (ЭА, извещение № 0190300001315000166);

2. Провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе №  0190300001315000166 с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 22.04.2015 г. по делу № 04-01/95-2015.

 

Срок исполнения предписания: 07.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны