Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Финансовый и организац... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/96-2015

22 апреля 2015 года                                                                                                  г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>;

рассмотрев жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (г.Москва) и ИП Бибик Н.В. (г.Омск) на действия муниципального заказчика  – Управление строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район при проведении открытого конкурса на "Выполнение научно-исследовательской работы Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район" (извещение № 0190300000415000181),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на рассмотрение жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и ИП Бибик Н.В. на действия муниципального заказчика  – Управление строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район при проведении открытого конкурса на "Выполнение научно-исследовательской работы Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район".

По мнению Заявителей, Заказчик необоснованно установил требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и ИП Бибик Н.В. рассматриваются в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

I. Относительно доводов жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг».

Обжалуемые действия Заказчика: неправомерное установление требований к участникам конкурса в части наличия лицензии на осуществление картографической деятельности.

В разделе 2 Конкурсной документации указаны требования к участникам закупки.

В числе прочих содержится требование «иметь лицензию на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение по видам:

•          обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ  субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, предусмотренной Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Однако данное требование, по мнению Заявителя, является избыточным и нарушает положения п.п. 1, 2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» о недопустимости создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

1. Все работы, предусмотренные проектом муниципального контракта и Техническим заданием (раздел 3 конкурсной документации), выполняются для муниципальных, а не для федеральных нужд.

Следовательно, эти работы не соответствуют признакам работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

2. Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденное Постановлением Правительства от 07.12.2011 № 1016, содержит перечень работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

К ним относится, в том числе, обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Как следует из официального разъяснения положений конкурсной документации от 09.04.2015 № РД1, обжалуемое требование конкурсной документации продиктовано тем, что граница муниципального образования Ямальский район была изменена Законом ЯНАО от 18.10.2004 № 40-ЗАО (в ред. от 28.10.2013) «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Ямальского района», при этом в действующей Схеме территориального планирования Ямальского района это изменение границ не учтено. По мнению уполномоченного органа закупки, для отображения на картах Схемы территориального планирования муниципального района необходимо осуществить лицензируемый вид деятельности - обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Однако, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», описание местоположения границ муниципальных образований входит в состав сведений государственного кадастра недвижимости (ст. 9), изменение местоположения границ муниципальных образований осуществляется путем кадастрового учета этих изменений на основании соответствующего заявления в орган кадастрового учета (ст. 16) с приложением необходимых документов (ст. 22), в том числе проекта межевания, подготавливаемого кадастровым инженером.

Таким образом, установление измененных границ муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а не в порядке подготовки проекта изменений Схемы территориального планирования муниципальных образований, которая лишь отображает эти изменения.

Установление измененных границ муниципального образования Ямальский район должно было быть осуществлено непосредственно после принятия указанного выше Закона ЯНАО от 18.10.2004 № 40-ЗАО (в ред. от 28.10.2013) и на его основании - в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Заявитель отмечает, что сведения государственного кадастра недвижимости об измененных границах муниципального образования входят в состав исходной информации согласно п. 8.2 Технического задания, сбор которой должен осуществляться Исполнителем при содействии Заказчика.

Заявитель указывает, что никакого «обеспечения геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ муниципальных образований» для разработки изменений схемы территориального планирования муниципального образования со стороны Исполнителя муниципального контракта не требуется, вместо этого от него требуется лишь получение из государственного кадастра недвижимости официальных сведений об уже содержащихся в нем новых границах муниципального образования, что доступно любому физическому или юридическому лицу, поскольку такие  сведения являются открытыми.

Таким образом, Заявитель считает, что требование по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ муниципальных образований было бы оправданным при подготовке нормативного акта (закона ЯНАО) об изменении границ муниципального образования, но никак не при отображении уже установленных (существующих) границ.

Ссылаясь на п.2  ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому  установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Включение в конкурсную документацию требования о наличии указанной выше лицензии является избыточным, Заявитель просит признать действия заказчика неправомерными в части установления требований о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение и обязать заказчика привести всю конкурсную документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в них соответствующих изменений.

Как было указано ранее, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу ООО «Финансовый и организационный консалтинг» в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

II. Относительно доводов жалобы ИП Наталья Викторовна

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно установил требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Все работы (услуги), предусмотренные проектом муниципального контракта и Техническим заданием, выполняются (оказываются) для муниципальных нужд, а не для федеральных. Следовательно эти работы (услуги) не относятся к работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Ссылаясь на п.2  ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому  установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Включение в конкурсную документацию требования о наличии указанной выше лицензии является избыточным, Заявитель просит признать действия заказчика неправомерными в части установления требований о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение и обязать заказчика привести всю конкурсную документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства путем внесения в них соответствующих изменений.

Как было указано ранее, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу ИП Наталья Викторовна в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из возражений, представленных Заказчиком, следует.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее – Закон о геодезии и картографии) к геодезическим и картографическим работам федерального назначения, относятся геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Таким образом, в Законе о геодезии и картографии отмечена особая важность установления и изменения границ муниципальных образований для Российской Федерации.

Ст. 4 Закона о геодезии и картографии и установлено, что субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица<…> участвуют в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) (ст. 12) и постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 № 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)", которым утверждено "Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" (далее – Положение) установлено обязательное лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения. Т.е. все субъекты правовых отношений в области геодезической и картографической деятельности, вступая в соответствующие правоотношения, обязаны иметь лицензию.

В Приложении к указанному Положению дан Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее – Перечень).

В п.10 Перечня указан такой вид работ как «обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований».

С даты принятия Постановления Правительства РФ от 07.12.2011 № 1016 по настоящее время в него ни разу не вносились изменения, связанные с изменением и (или) исключением из Перечня тех или иных лицензируемых видов деятельности, в частности, п.10 Перечня.

Следовательно, виды работ, обозначенные в п.10 Перечня, подлежат лицензированию на общих основаниях и в порядке, предусмотренном указанным выше Положением на основании Закона о лицензировании.

Положениями конкурсной документации не ставится под сомнение принадлежность материалов (данных) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований к материалам (данным) федерального картографо-геодезического фонда. Однако, выполнение работ, результатом которых являются соответствующие материалы (данные) федерального картографо-геодезического фонда, в силу положений действующего законодательства о лицензировании может осуществляться только лицами, обладающими лицензией, предоставляющей право выполнения соответствующих работ. Причем, Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 № 1016, не только не содержит запретов на выполнение соответствующих работ негосударственными организациями, а содержит прямое указание  о том, что настоящее Положение определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее - геодезические и картографические работы), осуществляемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», описание местоположения границ муниципальных образований входит в состав сведений государственного кадастра недвижимости (ст. 9). В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов:

1) описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации;

2) реквизиты правовых актов о согласовании и об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации;

3) описание местоположения границ муниципальных образований;

4) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований;

5) описание местоположения границ населенных пунктов;

6) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Правовыми актами в данном случае выступают решения представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления об утверждении документации территориального планирования. В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документации территориального планирования муниципального района относится Схема территориального планирования муниципального района.

В соответствии с Законом ЯНАО от 18.10.2004 N 40-ЗАО (в ред.от 28.10.2013) "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Ямальского района" (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 28.09.2004 г.) изменена граница муниципального образования Ямальский район, изменены границы муниципальных образований Ямальского района, населенных пунктов Ямальского района.

В соответствии с Законом ЯНАО от 18.04.2007 N 36-ЗАО (ред. от 01.12.2014) "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа"

(принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 03.04.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015) материалы по обоснованию Схемы территориального планирования должны содержать  карты, отображающие границы поселений, входящих в состав муниципального района; границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района.

При этом измененные границы не отображены на соответствующих картах утвержденной Схемы территориального планирования Ямальского района. Это обстоятельство, в первую очередь, и обусловило потребность Заказчика в размещении данного муниципального заказа и явилось одним из оснований для внесения изменений в существующую Схему территориального планирования Ямальского района, так как  существующая Схема утверждена Решением Районной Думы № 12 от 26.02.2009 г.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.12.2011 № 706 издан в соответствии с пунктами 5.2.28(1), 5.2.28(84) - 5.2.28(86) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации и пунктом 2.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", и устанавливает порядок передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядок подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядок и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечень материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд.

Вышеназванный приказ не содержит указание на то, что его действие распространяется на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, осуществляемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, а распространяется на федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения и организации.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 15 Закона ЯНАО от 18.04.2007 N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Градостроительный устав ЯНАО) материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают, в том числе, границы поселений, входящих в состав муниципального района.

При этом Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит определения поселения и муниципального образования. Так, согласно ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона, поселение – это городское или сельское поселение, а городские и сельские поселения – один из видов муниципальных образований.

Исходя из этого, установление данного требования к участникам закупки было обязанностью Заказчика, принципом деятельности которого является соблюдение действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" целями лицензирования отдельных видов деятельности являются предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

При отображении границ поселений муниципальных образований затрагиваются права и интересы граждан, проживающих как на территории Ямальского муниципального района, так и на территориях, граничащих с ним.

Поэтому считаем совершенно логичным и обоснованным данное положение законодательства, позволяющее осуществлять деятельность, включающую отображение границ муниципальных образований, субъектам, имеющим опыт в аналогичной деятельности, а также прошедшим специальную проверку (на соответствие лицензионным требованиям) уполномоченного на выдачу лицензий федерального органа государственной власти.

В ГОСТ 21667-76. Межгосударственный стандарт. Картография. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта СССР от 31.03.1976 N 730) содержатся определения картографической деятельности (#1a, Общие понятия) и картографического материала (#5, Общие понятия). Картографическая деятельность - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области картографии. Картографический материал - документ с информацией о местности, который может быть использован для создания или обновления карты.

Как уже было отмечено выше, границы муниципальных образований Ямальского района и границы Ямальского муниципального района были изменены в 2009 году, однако, данные изменения не были отражены на карте, т.е. карты не обновлены до сих пор.

В соответствии со ст. 5 Закона о геодезии и картографии осуществление исполнительных, распорядительных, разрешительных, надзорных и иных функций в области геодезической и картографической деятельности и обеспечение выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения находятся в ведении Российской Федерации, а регулирование геодезической и картографической деятельности находится в компетенции Правительства Российской Федерации.

Следовательно, Заказчик при установлении требования в конкурсной документации к участникам закупки о наличии Лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение по видам:

•          обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, предусмотренной Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. От 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности», руководствовался федеральным законом и постановлением Правительства РФ. Заказчик считает требование о наличии Лицензии законным и обоснованным и, что требования Конкурсной документации не влекут ограничение количества участников размещения заказа и не нарушают права и законные интересы Заявителей.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ):

- картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения;

- деятельность в области геодезии и картографии (геодезическая и картографическая деятельность) - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области геодезии и картографии;

- геодезические и картографические работы - это процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона N 209-ФЗ геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" утвержден Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное межотраслевое значение (далее – Перечень).

Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований указано в числе работ, подлежащих лицензированию (п.10 Перечня).

В Техническом задании (Приложение 1 к конкурсной документации) Заказчиком установлены основные требования к составу, содержанию и выполнению работ:

10.1. Сбор и обобщение исходной информации (1 этап).

Исполнитель при содействии Заказчика осуществляет сбор исходной информации и создает на ее основе обобщенную информационную базу об объектах градостроительной деятельности в границах района в объеме, необходимом для выполнения работ.

Создание обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с разрабатываемой Исполнителем и согласованной Заказчиком Системой требований к градостроительной документации района. Используемая при выполнении работ версия Системы требований к градостроительной документации может быть уточнена по согласованию с Заказчиком.

Обобщенная информационная база об объектах градостроительной деятельности должна содержать следующую графическую и (или) семантическую информацию о (об):

  • границах административно-территориального деления;
  • функциональном зонировании территории;
  • территориальном зонировании территории;
  • объектах транспортной инфраструктуры;
  • объектах инженерной инфраструктуры;
  • границах земельных участков, поставленных на кадастровый учет;
  • красных линиях;
  • объектах культурного наследия;
  • границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны, санитарно-защитные зоны, границы особо охраняемых природных территорий);
  • иных объектах (по согласованию с Заказчиком).

10.2. Разработка проекта внесения изменений в СТП района (2 этап).

Проект внесения изменений в СТП района разрабатывается посредством изложения действующей СТП района в новой редакции.

Исполнитель разрабатывает основные проектные решения проекта внесения изменений в СТП района и согласовывает их с Заказчиком.

Направление основных проектных решений для целей согласования осуществляется в электронном виде с использованием форматов, способов и средств связи, определенных Исполнителем по согласованию с Заказчиком.

Исполнитель должен подготовить проект внесения изменений в СТП района в соответствии с согласованными Заказчиком основными проектными решениями.

Проект внесения изменений в СТП района должен:

  1. определять состав, основные характеристики и местоположение планируемых к размещению объектов местного значения района, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
  2. определять параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также содержать сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения;
  3. учитывать в решениях проекта внесения изменений в СТП района результаты создания обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности в части данных о современной ситуации;

4)        содержать оптимальные градостроительные решения с точки зрения их экономической оценки.

Проект внесения изменений в СТП района должен соответствовать требованиям, указанным в частях 5, 6, 10 статьи 9 ГК РФ.

Состав и содержание проекта внесения изменений в СТП района должны соответствовать требованиям статьи 19 ГК РФ, статьи 15 Закона ЯНАО от 18 апреля 2007 г. № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа».

Перечень видов объектов местного значения в целях подготовки проекта внесения изменений в СТП района должен определяться Исполнителем в соответствии со статьей 16-1 Закона ЯНАО от 18 апреля 2007 г. № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа» на основании полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления района с учетом степени (существенности) влияния объекта на социально-экономическое развитие района.

10.3. Разработка проекта ПЗЗ МТ района (3 этап).

Состав проекта ПЗЗ МТ района должен соответствовать требованиям статьи 30 ГрК РФ.

Проект ПЗЗ МТ района должен содержать:

  • порядок применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила;
  • карту градостроительного зонирования;
  • градостроительные регламенты.

Подготовка проектов ПЗЗ МТ должна осуществляться с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Виды разрешенного использования проекта ПЗЗ МТ района должны соответствовать классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540.

Демонстрационные материалы для публичных слушаний по проекту ПЗЗ МТ района могут включать фрагменты текстовых и графических материалов, иные демонстрационные материалы для представления участникам публичных слушаний, организации выставок и экспозиций, проводимых в целях информирования участников публичных слушаний.

Материалы и данные об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований включены в  Перечень материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 02.12.2011 № 706.

Согласно ч. 2.1 статьи 9 Федерального закона № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» ведение федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии.

Ведение ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

Комиссия антимонопольного органа считает, что Заказчиком не представлено документально обоснованных доводов относительно того, что для выполнения работ по Техническому заданию закупки № 0190300000415000181 требуется наличие у участников закупки  лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение по видам:

•          обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ  субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, предусмотренной Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в т.ч., требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Конкурсной документации установлено обязательное требование к участникам закупки - наличие у участников закупки  лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение по видам:

•          обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ  субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, предусмотренной Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации (извещение № 0190300000415000181) требования о наличии вышеуказанной лицензии нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Финансовый и организационный консалтинг» (г.Москва) и ИП Бибик Н.В. (г.Омск) на действия муниципального заказчика  – Управление строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район при проведении открытого конкурса на "Выполнение научно-исследовательской работы Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район" (извещение № 0190300000415000181) обоснованными.
  2. Признать заказчика Управление строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на "Выполнение научно-исследовательской работы Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район" (извещение № 0190300000415000181).
  3. Выдать Заказчику - Управлению строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика, утвердившего конкурсную документацию (открытый конкурс № 0190300000415000181), административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/96-2015

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

22 апреля 2015 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

на основании своего  решения от 22.04.2015 г. по делу № 04-01/96-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

I. Заказчику - Управлению строительства и архитектуры администрации МО Ямальский район внести изменения в конкурсную документацию на "Выполнение научно-исследовательской работы Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район" (извещение № 0190300000415000181), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  от 22.04.2015 № 04-01/96-2015.

III. Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования Ямальский район:

- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию (извещение № 0190300000415000181), внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на "Выполнение научно-исследовательской работы Комплексный проект внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Ямальский район и внесения изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования Ямальский район" (извещение № 0190300000415000181)  на срок, установленный ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе.

 

Срок исполнения предписания: 10.05.2015 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.05.2015 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны