Решение б/н Решение № 04-01/96-2016 по жалобе ООО «Недра-ГЕО» (закупка... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/96-2016

по жалобе ООО «Недра-ГЕО»

(закупка № 0190200000316003944)

12 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Недра-ГЕО» (г. Челябинск) на действия Заказчика – департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017357) при осуществлении закупки «Оказание услуг по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения в Ямало-Ненецком автономном округа» (закупка № 0190200000316003944),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила ООО «Недра-ГЕО» на действия Заказчика – департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении закупки на оказание услуг по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения в Ямало-Ненецком автономном округа.

По мнению Заявителя, Заказчиком утверждена конкурсная документация с нарушением положений Закона о контрактной системе:

1) Заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2016)» выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки отнесено к случаям, когда определения исполнителя производиться путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Между тем Заказчиком закупка осуществляется в форме открытого конкурса.

2) Заказчиком не предъявлены требования, указанные в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015), которым должен соответствовать Исполнитель, а именно «наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков.

При этом не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь случаев применения саморегулируемой организацией оценщиков в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, допущенные при подготовке отчета об оценке», которые являются обязательными.

08 апреля 2016 года в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от государственного заказчика поступила информация о том, что на основании статьи 36 Закона о контрактной системе, закупка № 0190200000316003944 «Оказание услуг по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения в Ямало-Ненецком автономном округа» отменена.

Между тем, Комиссия контрольного органа считает обоснованными доводы жалобы в части нарушения порядка выбора способа определения поставщика (исполнителя).

Однако, учитывая тот факт, что, в соответствии с частью 2.1. статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием, доводы жалобы относительно непредъявления Заказчиком требований, указанных в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015), которым должен соответствовать Исполнитель, а именно «наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков, Комиссией отклоняются.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра-ГЕО» (г. Челябинск) на действия Заказчика – департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901017357) при осуществлении закупки «Оказание услуг по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения в Ямало-Ненецком автономном округа» (закупка № 0190200000316003944) частично обоснованной.

2. Предписание Заказчику не выдавать в виду принятия решение об отмене закупки № 0190200000316003944.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны