Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медика» (г.Нижний Новгород) (ЭА, № 01... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/97-2015

22 апреля 2015 года                                                                                        г. Салехард

                               

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>;

при участии:

<...> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО;

<...> – представитель Департамента государственного заказа ЯНАО,

рассмотрев жалобу ООО «Медика» (г.Нижний Новгород) на действия Комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО при проведении закупки «Поставка дезинфицирующих салфеток» (ЭА, № 0190200000315002709),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Медика» на действия Комиссии уполномоченного органа при проведении закупки «Поставка дезинфицирующих салфеток».

По мнению Заявителя, Комиссия уполномоченного органа нарушила требования ст. 66 Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания его заявки  несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и п.5.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе.

Из жалобы установлено. По  результатам вторых частей заявка участника закупки ООО «Медика» (Заявка № 4, защищенный номер заявки: 1123181) была признана не соответствующей  положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям: - в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», участник ООО «Медика» в составе заявки не представил копию лицензии на осуществление закупки, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции.

Кроме того Заявитель обжалует положения аукционной документации нарушающими действующее законодательство, т.к. заказчик не имел право требовать от участников закупки предоставление лицензии на поставку спиртосодержащей пищевой продукции.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований  Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Медика» на положения аукционной документации (ЭА, № 0190200000315002709) не подлежит рассмотрению, в связи с истечением сроков обжалования. Вместе с тем, Комиссией установлено. В Потребности Заказчика указано в характеристике товара: салфетка антисептическая из бумажного текстилеподобного материала стерильная спиртовая пропитана не менее чем 70% этилового спирта.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции":

«спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции».

Таким образом, под действие вышеуказанного Федерального закона подпадает любое вещество, в составе которого не менее 1,5% этилового спирта.

2. В  соответствии  с положениями ст. 69  Федерального закона  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  – Закон  о контрактной  системе) – «Аукционная  комиссия  рассматривает  вторые  части   заявок   на   участие   в   электронном   аукционе   в  части  соответствия  их требованиям  Закона  о контрактной системе и документации.  На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации».

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.  

По  результатам данного рассмотрения (Протокол № 0190200000315002709-3п от 14 апреля 2015 года) заявка участника закупки ООО «Медика» (Заявка № 4, защищенный номер заявки: 1123181) была признана не соответствующей  положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:

- в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», участник ООО «Медика» в составе заявки не представил копию лицензии на осуществление закупки, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции.

Необходимое требование, о предоставлении копии лицензии на осуществление закупки, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции,  было установлено заказчиком в пункте 3.3.3.2  Информационной карты электронного аукциона «Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Учитывая изложенное,  Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку участника закупки ООО «Медика» (Заявка № 4, защищенный номер заявки: 1123181) не соответствующей  положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, правомерны.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медика» (г. Нижний Новгород) на действия Комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО при проведении закупки «Поставка дезинфицирующих салфеток» (ЭА, № 0190200000315002709) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны