Решение б/н Решение № 04-01/98-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (зак... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-01/98-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190300002116000075)

15 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…>– представитель Заказчика,

<…>– представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»  (ИНН: 8901027972) при осуществлении закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Электростанция 500 кВт с расширением парка ГСМ в п. Пельвож»» (закупка № 0190300002116000075),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0190300002116000075 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Электростанция 500 кВт с расширением парка ГСМ в п. Пельвож.

Заказчик - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства». НМЦ контракта 141 395 695,00рублей.

По мнению Заявителя аукциона документация утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе:

1) В документации информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует,

2) В случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер (100 млн. рублей), установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Заказчик не предусмотрел данное требование в своей документации,

3) документация не содержит запретов и ограничений, определенных частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Содержание документации об электронном аукционе определено статьей 64 Закона о контрактной системе. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч., следующую информацию:

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 3.1. Информационной карты рассматриваемого аукциона и в разделе 3 документации об аукционе, определено:

«Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

Срок начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукциона осуществляется с даты начала подачи заявок на участие в аукционе указанной в извещении о проведении аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Доводы жалобы в данной части не нашли своего подтверждения.

 

В Пункте 9.23. раздела 9. документации об электронном аукционе «Заключение контракта по результатам электронного аукциона» установлено,  что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленные Правительством Российской Федерации в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которою или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Вышеуказанная информация содержится в пункте 6.8. проекта муниципального контракта (Приложение №2 к документации об электронном аукционе по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Электростанция 500кВт с расширением парка ГСМ в п. Пельвож»).

Доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

                                                                              

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона № 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе, устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Постановление № 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона № 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением № 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

 

Согласно пункту 5.7. аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч.:

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и такие требования предусмотрены в информационной карте аукциона,

- документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ, услуг условиям, запретам и ограничениям, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в информационной карте аукциона (абз. 8).

 

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0190300002116000075 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Электростанция 500 кВт с расширением парка ГСМ в п. Пельвож (закупка № 0190300002116000075) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны