Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-01/99-2014 по жалобе ЗАО ... от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-01/99-2014

30 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> – председатель Единой комиссии;

<...> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);

<...> – представитель ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень» (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358).

Исходя из доводов жалобы ЗАО «СИА Интернейшнл Тюмень», Заказчиком нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  № 0190200000314002482-1-3п от 15.05.2014 года заявка признана не соответствующей по следующим основаниям: «участник представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых не полностью указал характеристику товара согласно Потребности заказчика, а именно: не указана следующая характеристика "14 доз"».

Потребность Заказчика содержала следующее:

Международное непатентованное наименование  (химическое, группировочное наименование)

Качественные и технические характеристики (лек.форма, дозировка, кол-во в потреб. упак.)

Единица измерения

Общее количество

Амоксициллин+Клавулановая кислота

пор. д/сусп. для приема внутрь (Амоксициллин)200мг+(Клавулановая кислота)28.5|5 мг, 7.7 г., 14 доз N1

упаковка

305

 

Заявка участника содержала следующее качественные и технические характеристики:

Торговое наименование

Международное непатентованное наименование

Качественные и технические характеристики

Единица измерения

Общее количество

Страна происхождения предлагаемых к поставке товаров

Аугментин

Амоксициллин + Клавулановая кислота

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь (Амоксициллин)200мг + (Клавулановая кислота)28.5/5 мл, 7.7 г., N1

Уп.

305

Великобритания

В заявке Общество не указало количество доз требуемого к поставке товара. Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данных Заявок. Доводы жалобы ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» признаются не обоснованными.

В рамках  проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация  об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из потребности, Заказчику требуется - Амоксициллин+Клавулановая кислота - пор. д/сусп. для приема внутрь (Амоксициллин)200мг+(Клавулановая кислота)28.5|5 мг, 7.7 г., 14 доз N1.

Согласно данным размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), МНН Амоксициллин+Клавулановая кислота с учетом требований Заказчика к лекарственной форме соответствует лекарственное средство – Аугментин.

Согласно сведениям указанным в инструкции лекарственное средство Аугментин не имеет такого показателя как 14 доз, дозирование данного препарата происходит в соответствии с назначением лечащего врача.

На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО  «СИА Интернейшнл Тюмень» на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО»  нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358), в части указания в Потребности не точных характеристик требуемого к поставке товара.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/99-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

30 мая 2014 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 30.05.2014 г. по делу № 04-01/99-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ГБУЗ «Межбольничная аптека ЯНАО», внести изменения в аукционную документацию на поставку лекарственных препаратов (средства лекарственные, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, содержащие пенициллины или их производные, имеющие структуру пенициллановой кислоты или содержащие стрептомицины или их производные, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, прочие-24.42.11.169) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314001358) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/99-2014.

2. Уполномоченному органу - Департаменту Госзаказа ЯНАО:

- разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314001358, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314001358 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 16.06.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 19.06.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны