Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/04-2015

 

14 января 2015 года                                                                                г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2014, вынесенное прокурором <...> и иные материалы дела об административном правонарушении № 04-02/04-2015 в отношении должностного лица - и.о. главного врача  ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» (на момент совершения правонарушения) <...> по факту нарушения  требований ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на поставку лекарственных средств (электронный аукцион, извещение № 0190200000314007008), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась, надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/04-2015 посредством телеграфа, а также направлением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.12.2014г. посредством почтовой связи по месту жительства.

Представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (исх. от 13.01.2015), а также представила объяснения.

Представитель прокуратуры г. Муравленко  извещен надлежащим образом посредством электронной почты.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/04-2015 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры г. Муравленко.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

Прокуратурой г. Муравленко в ходе проведенной 15.12.2014 проверки деятельности ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница», выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

По смыслу п. 12 4.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, что предполагает необходимость безусловного выполнения органами публичной власти требований законодательства, устанавливающего антимонопольные требования к торгам, и недопустимость совершения действий, приводящих к ограничению конкуренции в сфере закупок товаров.

Согласно п.5 ст.3 Закона о контрактной системе ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» является государственным заказчиком.

В силу ч.4 ст.24, ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе закупка товара может осуществляться путем проведения торгов в форме электронного аукциона, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств. При этом, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», в случае, если предметом одного контракта (одного лота), наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей.

По смыслу ст.61 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

Установлено, что 07.07.2014 и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» Бондаревой С.А. утверждена документации об электронном аукционе №0190200000314007008 на поставку лекарственных средств с начальной (максимальной) ценой контракта 277 415,64 рублей, которая в этот же день была опубликована на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. В Потребности заказчика, являющейся приложением №1 к данной документации указано на необходимость поставки в адрес заказчика лекарственного средства «Джозамицин, таблетки покрытые пленочной оболочкой 0,5 г № 10», однако в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Джозамицин» с указанными характеристиками. При этом в приложении №2 к документации об указанном аукционе начальная (максимальная) закупки лекарственного средства «Джозамицин» составила 2613,65 рублей,

Таким образом, государственным заказчиком превышено установленное Правительством РФ предельное значение начальной (максимальной) цены контракта.

Аукционная документация  на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314007008) утверждена и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» (на момент совершения правонарушения) <...> с нарушением требований  статьи  33 Закона о контрактной системе.

Дата совершения правонарушения: 07.07.2014;

Место совершения правонарушения: г. Муравленко, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в утверждении аукционной документации № 0190200000314007008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Должностное лицо в своих объяснениях указывает, что факт нарушения признает в полном объеме, однако, обращает внимание, что указанные нарушения были совершены не умышленно, а вследствие ошибки, допущенной при составлении документации, полагает возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» (на момент совершения правонарушения), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 955 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/04-2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны