Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/05-2015

 

14 января 2015 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2014, вынесенное прокурором г. Муравленко и иные материалы дела об административном правонарушении № 04-02/05-2015 в отношении должностного лица- главного врача  ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» <...> по факту нарушения  требований ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению населения специализированной высокотехнологичной кардиологической медицинской помощью (электронный аукцион, извещение № 0190200000314005174), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/05-2015 посредством телеграфа, а также направлением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.12.2014г. посредством почтовой связи по месту жительства.

Представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. от 14.01.2015), а также представил объяснения.

Представитель прокуратуры г. Муравленко  извещен надлежащим образом посредством электронной почты.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/05-2015 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры г. Муравленко.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

Прокуратурой г. Муравленко в ходе проведенной 15.12.2014 проверки деятельности ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница», выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

По смыслу п.12 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, что предполагает необходимость безусловного выполнения органами публичной власти требований законодательства, устанавливающего антимонопольные требования к торгам, и недопустимость совершения действий, приводящих к ограничению конкуренции в сфере закупок товаров.

Согласно п.5 ст.3 Закона о контрактной системе ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» является государственным заказчиком.

В силу ч.4 ст.24, ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе закупка товара может осуществляться путем проведения торгов в форме электронного аукциона, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по оказанию медицинских услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Установлено, что государственным заказчиком ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» в приложении №1 к Потребности, приложенной к документации об электронном аукционе на осуществление закупки №0190200000314005174 на оказание услуг по обеспечению населения г. Муравленко специализированной, в том числе высокотехнологичной кардиологической медицинской помощью, утвержденной 02.06.2014 главным врачом медицинского учреждения Казаковым О.Б., установлена цена за единицу услуги, однако в извещении о данной закупке не указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Должностным лицом по административному правонарушению определен <...>.

<...> была утверждена аукционная документация на оказание услуг по обеспечению населения г. Муравленко специализированной, в том числе высокотехнологичной кардиологической медицинской помощью. Указанная документация прошла согласование и была утверждена Департаментом государственного заказа ЯНАО.

Согласование и утверждение данной заявки было осуществлено посредством электронной системы АИС «Госзаказ», в соответствии  с требованиями Порядка взаимодействия заказчиков ЯНАО  с исполнительными органами государственной власти ЯНАО, уполномоченными на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд ЯНАО от 25.04.2014 № 334-П.

 В соответствии с п. 3.1.7 Порядка заказчик разрабатывает проект контракта, потребность заказчика в осуществлении закупки товаров, работ, услуг; обосновывает  начальную (максимальную) цену контракта, заполняет заявку об осуществлении  закупки в зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о проведении предварительного отбора, формирует извещение об осуществлении закупки.

Заказчиком была сформирована аукционная документация № 0190200000314005174.

В соответствии с п. 2.2 Порядка взаимодействия уполномоченный  орган обеспечивает формирование и размещение в информационной системе, в том числе и извещение  об электронном аукционе одновременно с документацией.

<...> представил скрин-шоты заявки, направленной в уполномоченный орган, из которого следует, что заказчиком  было правильно сформировано извещение об электронном аукционе, следовательно, должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за размещение извещения, была допущена ошибка.

Данный факт не  свидетельствует о том, что <...> является лицом, в чьих действиях имеется состав административного правонарушения.

Таким образом, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/05-2015, возбужденного в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница» – <...> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны