Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/106-2015

 

15 апреля 2015 года                                                                                г. Салехард

 

Административное дело № 04-02/106-2015 рассмотрено 15.04.2015.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-02/106-2015 изготовлено в полном объеме 16.04.2015.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2015, вынесенное прокурором Тазовского района и иные материалы дела об административном правонарушении № 04-02/106-2015 в отношении должностного лица- заместителя главы Администрации п. Тазовский  <...> по факту нарушения  требований ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту линии электроснабжения Вл 0,4 кВ (электронный аукцион № 107 ЭА/14), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфа, а также почтовой связью по месту жительства), не явился, представителя не направил, в своих объяснениях, представленных прокуратуре ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель прокуратуры Тазовского района извещен надлежащим образом посредством электронной почты.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/106-2015 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Тазовского района.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

В соответствии с п.3 ст.3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч.ч.1,2 и 4 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Подпунктом «а» п.8 ст.31 Федерального закона от 04.06.2014 №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу -04.06.2014) п.2 ч.1 ст.31 Федерального закона признан утратившим силу.

На основании пп. «а» п.21 Федерального закона от 04.06.2014 №140-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены следующие изменения в ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе: в п.1 слова «идентификационный номер налогоплательщика учредителей» заменить словами «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей».

Установлено, что 13.10.2014 <...> по адресу: ЯНАО, Тазовский район, утверждена документация об электроном аукционе №107 ЭА-2014 «на выполнение работ по капитальному ремонту линии электроснабжения Вл 0,4 кВ» (далее - аукционная документация).

Кроме того, п. 27 ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в ст. 66, в ч. 3 в п.1  в пп. «а» Федерального закона слова «товарный знак (его словесное обозначение)» заменено словами «товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)», после слов «знак обслуживания» включено словосочетания  «(при наличии)», после слов «фирменное наименование»- словосочетание «(при наличии)», после слова «патенты»- словосочетание «(при наличии)», после слов «полезные модели»- словосочетание «(при наличии)», после слов «промышленные образцы»- «(при наличии)».

Материалами дела установлено, что изменения, внесенные в Федеральный закон Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ, не учтены пп. «а» п. 23 раздела I аукционной документации.

При этом, пп. 2 п. 23  раздела I аукционной документации не установлен весь перечень обязательных требований, предъявляемых федеральным законодательством  к участникам аукциона.

Так, вопреки требованиям ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены требования применительно  к отсутствию между участником  закупки и заказчиком конфликта интересов.

Помимо этого, п. 29 аукционной документации в нарушение требований ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает не полный перечень случаев, при которых требования закона об обеспечении исполнения контракта не применяются (не учтены случаи осуществления закупки услуги по предоставлению кредита, заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии).

Следовательно, документация  об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту линии электроснабжения Вл 0,4 кВ утверждена заместителем главы Администрации пос. Тазовский <...> с нарушением требований  ст. 31 Закона о контрактной системе.

Дата совершения правонарушения: 13.10.2014;

Место совершения правонарушения: пос. Тазовский, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Должностное лицо в  объяснениях, представленных прокуратуре пояснило, что вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, заместителя главы Администрации пос. Тазовский, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО: 71 923 401

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/106-2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны