Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/131-2014

 

30 мая 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/131-2014  в отношении Директора ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биорерурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» (на момент совершения правонарушения) ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части утверждения  документации об аукционе на выполнение работ по модернизации теплохода «ЯМАЛ» и поставку камбузного и прачечного оборудования в судовом исполнении (ОАЭФ извещение № 0190200000313006607), не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции, действующей до 01.01.2014 г), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено почтовой связью по месту проживания), не явился.

Информация о возбуждении административного производства направлялась по месту проживания телеграммой, телеграмма получена, на основании данного факта считаю, что данное лицо уведомлено.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/131-2014 в отсутствие <...>.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ООО «Комплект сервис»» (решение 04-01/246-2013 от 09.10.2013) на действия Заказчика - ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биорерурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» при размещении государственного заказа на выполнение работ по модернизации теплохода «ЯМАЛ» и поставку камбузного и прачечного оборудования в судовом исполнении (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000313006607) и проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

16.09.2013  Заказчиком был размещен заказ на выполнение работ по модернизации теплохода «ЯМАЛ» и поставку камбузного и прачечного оборудования в судовом исполнении (ОАЭФ извещение № 0190200000313006607).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно положениям ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предмет рассматриваемого аукциона – выполнение работ по модернизации теплохода «ЯМАЛ» и поставка камбузного и прачечного оборудования в судовом исполнении.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме указана следующая классификация товаров, работ, услуг:

ОКДП - 3513203 - Оборудование кондиционирования воздуха, сантехническое, камбузное, медицинское и прочее;

ОКДП - 9439000 - Услуги по ремонту транспортных средств, машин и оборудования прочих, не включенных в другие группировки, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе.

В Техническом задании установлены требования к объему выполняемых работ с указанием характеристик необходимых услуг. В перечень Технического задания  включены следующие услуги:

  1. разработка и согласование с Российским Речным Регистром техно-рабочего проекта по выполнению работ по модернизации судна;
  2. устройство помещения сауны в соответствии с согласованным проектом;
  3. установка КМУ;
  4. установка дополнительного оборудования навигации и связи в рулевой рубке;
  5. поставка и установка камбузного и прачечного оборудования в судовом исполнении;
  6. ремонт и профилактика ДГ и системы плавного перехода и синхронизации вспомогательных дизель – генераторов;
  7. устройство плавного пуска при запуске крано-манипуляторной установки;
  8. комплектация в соответствии с требованиями РРР;
  9. профилактический ремонт и обслуживание системы освещения на судне.

Объем работ включает в себя проведение приемо-сдаточных испытаний после завершения всех работ по модернизации и дооборудованию судна, а также поэтапное предъявление выполняемых работ Российскому Речному Регистру.

Приложение № 1 к техническому заданию – «поставка камбузного и прачечного оборудования в судовом исполнении» содержит перечень товаров, необходимых к поставке в рамках данного аукциона: весы порционные, электробойлер, кофемашина, ледогенератор, миксер, морозильный шкаф, холодильная витрина, пароконвектомат, плита электрическая, соковыжималка для цитрусовых, универсальный кухонный комбайн, насадка – планетарный миксер, насадка – куттер для овощей, насадка – мясорубка, насадка – устройство для смешивания, посудомоечная машина, фритюрница, гравитационный слайсер, шкаф холодильный, секция для шкафа холодильного, тостер, доска гладильная, ручной паровой утюг.

Поставка вышеперечисленного оборудования не связана с предметом аукциона (при выполнении работ по модернизации теплохода нет необходимости использовать оборудование для приготовления пищи). Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках аукциона.

Комиссия Ямало-Ненцкого УФАС России считает, что технологически связанными с работами по модернизации, в частности камбуза и прачечной, может быть поставка такого оборудовании как электробойлер, морозильный шкаф, холодильная витрина, пароконвектомат, плита электрическая, посудомоечная машина, шкаф холодильный, секция для шкафа холодильного, ибо его установка может зависеть от конструктивных особенностей помещения: камбуза и прачечной.

Однако, обязательность включения поставки оборудования, используемого только для приготовления пищи на камбузе, в рамках работ по модернизации теплохода (разработка техно-рабочего проекта), Заказчиком документально не подтверждена и не обоснована. Поставка именно таких товаров, как кофемашина, весы порционные, ледогенератор, миксер и насадки к нему, соковыжималка для цитрусовых, универсальный кухонный комбайн, фритюрница, тостер, гравитационный слайсер, доска гладильная и утюг, не связана с выполнением работ по разработке техно-рабочего проекта по выполнению работ по модернизации судна. На рынке РФ осуществляется деятельность как по модернизации судов, так и по поставке камбузного оборудования различными организациями.

Следовательно, Заказчиком в предмет аукциона включена наряду с выполнением работ поставка товаров, технологически не связанных с предметом аукциона.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0190200000313006607) утверждена Директором ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биорерурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» (на момент совершения правонарушения) <...>.

Рассматриваемая аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции, действующей до 01.01.2014 г) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Дата совершения правонарушения: 16.09.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Салехард, ЯНАО.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части утверждения документации о проведении электронного аукциона с нарушениями норм Закона, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Кроме того, указанные несоответствия привели к отклонению трех заявок участников данного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.6 Закона о контрактной системе, ч.4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, Директора ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биорерурсов Ямало-Ненецкого автономного округа» (на момент совершения правонарушения), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/131-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны