Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/290-2014

 

09 октября  2014 года                                                                                                  г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/290-2014 в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации Красноселькупского района по строительству - председателя МКУ «Комитет по управлению капитального строительства» <...> по факту нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки  на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/290-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.09.2014г. направлено посредством телеграфной связи, а также по месту регистрации пребывания), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/290-2014 в отсутствии <...>.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ООО «Аркада» (г. Санкт - Петербург) на действия Заказчика - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством» при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010) (решение № 04-01/51-2014).

Исходя из доводов жалобы ООО «Аркада», Заказчиком были нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части объединения в рамках одного заказа строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации, что приводит к ограничению количества участников данной закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКУ «Социальный приют для детей и подростков» (электронный аукцион, извещение № 0190300005114000010), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В разделе IV «Техническая часть» Заказчик указал условия выполнения работ, а именно «Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Необходимо наличие:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- свидетельства о допуске, к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

- иных документов, подтверждающих соответствие вышеуказанным требованиям».

В ведомости объемов работ (приложение № 1 к Разделу IV «Техническая часть») указаны два вида работ: разборка и капитальный ремонт, при описании работ входящих в состав капитального ремонта указан такой вид работ как пожарная сигнализация (п. 188-196).

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации влечет ограничение количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельство о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Также  не каждый участник имеющий  свидетельство о допуске, к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом за­казчика, утверждая документацию об аукционе включил в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 21.03.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, с. Красноселькуп.

Согласно объяснению, предоставленному <...> на составление протокола, вину в совершенном правонарушении он не признает, считает, действовал в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Начальная цена контракта, в соответствии с извещением о проведении аукциона, составляет 18 200 994  руб. (1% - 182 009, 94 руб.)

Следовательно, <...>  были нарушены требования ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Между тем, действия заказчика повлекли за собой нарушение прав и законных интересов ООО «Аркада». Следовательно, основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, заместителя главы Администрации района по строительству - председателя МКУ «Комитет по управлению капитального строительства», признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 913 406

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/290-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны