Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/396-2014

 

20 октября 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела от 25.09.2014 г., возбужденного заместителем прокурора Шурышкарского района А.А. Кугаевским  в отношении должностного лица - главы МО Мужевское <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 103 Федерального закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфа, а также почтовой связью), не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. от 17.10.2014).

Представитель Прокуратуры Шурышкарского района  на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела посредством электронной почты).

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/396-2014 в отсутствие <...>, представителя прокуратуры Шурышкарского района.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Шурышкарского района в ходе проведенной проверки деятельности администрации МО Мужевское были выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

11.03.2014 между Администрацией МО Мужевское  и ОАО «Ямалкоммунэнерго» заключен договор ШР1. 00007.02.2014 на оказание услуг по водоснабжению, на сумму 5 000,00 руб.

При этом, в нарушение ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в контролирующий орган направлены сведения, согласно которым датой заключения договора является 17.03.2014 года.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Установлено, что закупка на оказание услуг по водоснабжению являлась закупкой у единственного поставщика.

Материалами дела не установлено факта превышения, оговоренной Законом о контрактной системе суммы, позволяющей Заказчику заключать контракт с единственным поставщиком.

Следовательно, в данной части доводы прокуратуры Шурышкарского района не состоятельны.

Также материалами дела установлено, что 11.03.2014 между Администрацией МО Мужевское  и ОАО «Ямалкоммунэнерго» заключен договор теплоснабжения № ШР1. 00001.03.2014 на сумму 900 000,00 рублей.

При этом, в реестр контрактов, заключенных заказчиком Администрацией МО Мужевское 11.03.2014 направлены сведения, согласно которым начальная (максимальная) цена договора  теплоснабжения № ШР1.00001.03.2014 составляет 700 000,00 рублей, датой заключения указанного договора -17.03.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в п. 1 – 7,9,12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в указанный орган (наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика, дата заключения контракта).

Частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе определен перечень  информации, подлежащей направлению в реестр контрактов:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В нарушение п. 5, п. 6 указанной статьи в  федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов были направлены недостоверные сведения, такие как: согласно заключенному договору цена контракта 900 000,00 руб., однако, при предоставлении обязательной информации была указана цена контракта 700 000,00 руб.

Также, датой заключения контракта  является 11.03.2014, при предоставлении сведений указана дата заключения договора -17.03.2014.

В материалах дела имеется решение № <...> от <...> года «О регистрации <...> Главой МО Мужевское».

Согласно п. 5ч. 1, п. 5 ч. 3 ст. 34 Устава МО Мужевское глава поселения организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации МО Мужевское, формирует Администрацию МО Мужевское, руководит ее деятельностью.

Следовательно, главой МО Мужевское <...> допущено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части предоставления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, недостоверной информации (сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Дата совершения правонарушения: 11.03.2014;

Место совершения правонарушения: с. Мужи Шурышкарский район.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о контрактной системе <...>  пояснил, что  факт нарушения признает, но считает, что лицом, нарушившим требования ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе является <...>, который был назначен ответственным лицом за осуществление закупок.

В настоящее время  трудовые отношения с <...> расторгнуты.

Между тем, в материалах дела имеется копия должностной инструкции <...>, согласно которой на него были возложены обязанности, исполнение которых предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также имеется копия распоряжения Главы МО Мужевское о назначении <...> ответственным лицом за осуществление закупок в МО Мужевское.

Однако, необходимо отметить, что осуществление закупки фактически оканчивается стадией подписания контракта.

Предоставление обязательных сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе нельзя отнести к осуществлению закупок.

Следовательно, доводы <...> несостоятельны.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части размещения информации о заключении, изменении и исполнении контрактов с нарушением требований Закона о контрактной системе, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.31., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, главу муниципального образования Мужевское, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО: 71 926 412

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/396-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны