Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/405-2014 (2)

 

27 января 2015 года                                                                                               г. Салехард

 

Административное дело № 04-02/405-2014 (2) рассмотрено 27.01.2015.

Постановление о прекращении административного производства № 04-02/405-2014 (2) изготовлено в полном объеме 30.01.2015.

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела от 30.09.2014 г., возбужденного заместителем прокурора Шурышкарского района <...>, решение  судьи Шурышкарского районного суда от 26.12.2014  в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Управления образования Администрации МО Шурышкарского района <...> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфа, а также почтовой связью), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Представитель Прокуратуры Шурышкарского района  на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела посредством электронной почты).

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/405-2014(2) в отсутствие <...>, представителя прокуратуры Шурышкарского района.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Шурышкарского района в ходе проведенной проверки деятельности Управления образования Администрации МО Шурышкарский район были выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении  такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Установлено, что 01.04.2014 между Управлением образования Администрации МО Шурышкарский район  и филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго»  заключен договор теплоснабжения ШР3.00046.03.2014.

По мнению прокуратуры Шурышкарского района, <...> были нарушены требования ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением  № 04-02/405-2014 от 24.10.2014 производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с привлечением должностного лица к административной ответственности за аналогичное нарушение.

Решением суда Шурышкарского района ЯНАО указанное постановление было отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Рассмотрев материалы дела, решение суда Шурышкарского района от 26.12.2014 прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

На основании п.8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Договор теплоснабжения ШР3.00046.03.2014 заключен 01.04.2014, следовательно, извещение о проведении закупки  у единственного поставщика должно было быть размещено не позднее 26.03.2014.

Материалами дела установлено, что извещение о проведении закупки у единственного поставщика было размещено 06.06.2014, то есть с нарушением положений ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Исходя из смысла ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за  неразмещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, что прямо указано в гипотезе указанной нормы.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку информация, подлежащая обязательному размещению, несмотря на нарушение сроков, была размещена.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/405-2014 (2), возбужденное в отношении <...> по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны