Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/407-2014

 

24 октября 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Я, Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела от 30.09.2014 г., возбужденного заместителем прокурора Шурышкарского района <...> в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Управления образования Администрации МО Шурышкарского района <...> по факту нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено посредством телеграфа, а также почтовой связью), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Представитель Прокуратуры Шурышкарского района  на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дел извещен (в материалах имеется отчет об отправке определения о назначении рассмотрения дела посредством электронной почты).

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/407-2014 в отсутствие <...>, представителя прокуратуры Шурышкарского района.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Шурышкарского района в ходе проведенной проверки деятельности Управления образования Администрации МО Шурышкарский район были выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Установлено, что 01.04.2014 между Управлением образования Администрации МО Шурышкарский район  и ОАО «Ростелеком»  заключен договор № 1837053об оказании услуг электросвязи.

По мнению Прокуратуры Шурышкарского района <...> были нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Исходя из смысла ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за  неразмещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, что прямо указано в гипотезе указанной нормы.

Материалами дела установлено, что информация была размещена 12.08.2014.

Кроме того, КоАП РФ предусмотрена специальная норма, регламентирующая ответственность за нарушение сроков размещения сведений в реестре контрактов, а именно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО было рассмотрено административное дело №  04-02/402-2014, возбужденное заместителем прокурора Шурышкарского района <...> по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ по факту нарушения законодательства при размещении сведений по тому же договору.

Согласно материалам дела № 04-02/402-2014 информация, подлежащая размещению, была опубликована 12.08.2014, то есть с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

По результатам рассмотрения дела № 04-02/402-2014 <...> привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Учитывая вышеизложенное, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку информация, подлежащая обязательному размещению, несмотря на нарушение сроков, была размещена.

Кроме того, установлено, что должностное лицо уже привлечено к административной ответственности по факту нарушения закона, а также п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ указывает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий/бездействий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2,7 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/407-2014, возбужденное в отношении <...> по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2,7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также  в связи с привлечением должностного лица к административной ответственности по делу № 04-02/402-2014 за аналогичное правонарушение.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны