Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/412-2014

 

05 ноября 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,   вынесенное  прокурором Тазовского района <...>  01.10.2014, в отношении директора МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования  <...>  по факту нарушения требований ст. 37, 64,66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе на поставку оборудования для кабинета ОБЖ (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000681), с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась, надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/412-2014 посредством телеграфа, а также направлением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.10.2014г. посредством почтовой связи по месту жительства.

Представителя не направила, ходатайств не заявила.

Представитель прокуратуры Тазовского района извещен надлежащим образом посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/412-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Тазовского района.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

В соответствии с п.3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч.ч.1,2 и 4 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Пунктом 27 ст.46 Федерального закона от 28.12.2013 №396-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст.66 в ч.3 в п.1 в пп.«а» Закона о контрактной системе слова «товарный знак (его словесное обозначение)» заменено словами «товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)», после слов «знак обслуживания» включено словосочетание «(при наличии)», после слов «фирменное наименование» - словосочетание «(при наличии)», после слова «патенты» - словосочетание «(при наличии)», после слов «полезные модели» - словосочетание «(при наличии)», после слов «промышленные образцы» - «(при наличии)».

Аналогичным образом Федеральным законом от 28.12.2013 №396-Ф3 в ст.66 в ч.3 в п.3 в пп.«а» слова «товарный знак (его словесное обозначение)» заменены словами «товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)», после слов «знак обслуживания» включено словосочетание «(при наличии)», после слов «фирменное наименование» -словосочетание «(при наличии)», после слова «патенты» - словосочетание «(при наличии)», после слов «полезные модели» - словосочетание «(при наличии)», после слов «промышленные образцы» - словосочетание «(при наличии)»; в пп. «б» слова «товарный знак (его словесное обозначение)» заменены словами «товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)», после слов «знак обслуживания» включено словосочетание «(при наличии)», после слов «фирменное наименование» - словосочетание «(при наличии)», после слова «патенты» - словосочетание «(при наличии)», после слов «полезные модели» - словосочетание «(при наличии)», после слов «промышленные образцы» - словосочетание «(при наличии)». Данные изменения вступили в законную силу 12.03.2014.

Установлено, что 21.07.2014 директором МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования <...> утверждена документация об электронном аукционе № 580 А/14 на осуществление закупки: поставка оборудования для кабинета ОБЖ (электронный аукцион, извещение № 0190300000714000681).

Проведенная прокуратурой Тазовского района проверка показала, что вышеуказанные изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2013 №396-Ф3, не учтены п.3.3.2.1 и п.3.3.2.3 аукционной документации.

При этом, согласно п.4.1.1 и 4.1.3 аукционной документации единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе.

Таким образом, в нарушение требований закона аукционной документацией созданы условия для отказа в допуске участников закупки к участию в аукционе при отсутствии соответствующих товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей и т.д. применительно к предмету закупки.

Статьей ст. 37 Закона о контрактной системе регламентированы антидемпинговые меры при проведении аукциона, а также порядок их применения. При этом, в силу требований ч.6 данной статьи обеспечение, указанное в ч.ч. 1 и 2 ст.37 Федерального законам, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.

Вопреки указанным положениям закона в п.7.4.7 аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта при подписании контракта.

Кроме того, в силу требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно п.3.3.3.3 информационной карты электронного аукциона копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам не требуются.

Вместе с тем, в разделе IX Потребности на поставку учебников установлены дополнительные требования, согласно которым предмет закупки должен иметь копии сертификатов, обязательных для данного вида товара, иных документов, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с законодательством РФ.

При этом, согласно пп.1 п.5.2.4 аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае отсутствия документов, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона аукционная документация не содержит инструкции по ее заполнению.

Таким образом, как указано в постановлении прокуратуры от 01.10.2014, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Проанализировав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком в п. 3.3.2.1 и п. 3.3.2.3 аукционной документации не учтены изменения, внесенные в  пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2013 №396-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и не используются словосочетания «при наличии», что  создает условия для отказа в допуске участников закупки.

Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное  в чч. 1 и 2 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.

Однако, Заказчик в п. 7.4.7 аукционной документации установил требованием о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта при его подписании.

Между тем, необходимо отметить, что согласно ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Пунктом 2 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению.

В нарушение указанной нормы, аукционная документация на поставку оборудования  для кабинета ОБЖ (извещение № 0190300000714000681) не содержит инструкции по ее заполнению.

Также, материалами дела установлено, что п. 3.3.3.3, пп. 1 п.5.2.4, раздела IX Потребности  содержит  взаимоисключающие требования в запрашиваемом перечне документов, что противоречит Закону о контрактной системе.

Документация  об электронном аукционе на осуществление закупки оборудования для кабинета ОБЖ (извещение № 0190300000714000681) утверждена директором МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования <...> с нарушением требований  статей 37, 64, 66 Закона о контрактной системе.

Дата совершения правонарушения: 21.07.2014;

Место совершения правонарушения: с. Гыда, Тазовский район ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в утверждении аукционной документации № 0190300000714000681 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Должностное лицо объяснений не представило.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанные нарушения, совершенные должностным лицом, не являются единственными, а значит носят системный характер, поскольку прокуратурой Тазовского района возбуждено 9 аналогичных дел об административном правонарушении в отношении <...>.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 6 ч.1 ст. 33, п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, директора  МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО: 71 923 406

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/412-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны