Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/419-2014

 

01 декабря 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора Ямальского района  <...> и материалы дела об административном правонарушении в отношении  Главы МО с. Новый Порт <...> по факту нарушения требований  ч. 1 ст. 34, ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), в части изменения существенных условий договора, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/419-2014 (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.10.2014г. направлено электронной почтой, факсимильной связью), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Представитель прокуратуры  Ямальского района извещен надлежащим образом, посредством электронной почты.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/419-2014 в отсутствие <...>, представителя прокуратуры Ямальского района.

Материалами дела установлено.

25.09.2014 прокуратурой Ямальского района проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования село Новый Порт (далее -Администрация), расположенной по адресу: Ямальский район, с. Новый Порт, ул. Советская, 10, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Проверкой установлено, что Администрацией 13.05.2014 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0190300005414000009 о проведении электронного аукциона на проведение работ «Ремонт дорожного полотна (моста) размытого паводком по ул. Советской 25 с. Новый Порт».

Статьей 11 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

По результатам электронного аукциона 04.06.2014 между Администрацией муниципального образования и МП ЖКХ «Энергия» заключен муниципальный контракт № 1 (далее - Контракт).

В силу ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемке оказанных услуг, предусмотренных контрактом, и оплате заказчиком оказанных услуг.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе закреплен запрет на изменение существенных условий заключенного контракта, за исключением случаев, отраженных в части 1 названной статьи.

Порядок приемки выполненных работ и условия оплаты договора подряда в соответствии со ст. 711 Гражданского кодекса РФ являются существенными условиями договора подряда.

Пунктом 3.4 Контракта определено, что заказчик (администрация МО с. Новый Порт) производит оплату после подписания акта приемки выполненных работ формы КС-2 и формы КС-3.

В нарушение указанных требований федерального законодательства оплата по Контракту произведена в с. Новый Порт Ямальского района 30.06.2014 (платежное поручение № 21257 от 30.06.2013) после подписания акта сдачи приемки работ от 09.06.2014 и на основании счета-фактуры МП ЖКХ «Энергия» от 16.06.2014 без подписания актов приемки выполненных работ формы КС-2 и формы КС-3, что является изменением сторонами существенных условий Контракта.

Таким образом, по мнению прокуратуры Ямальского района Администрацией МО с. Новый Порт 30.06.2014 были изменены существенные условия муниципального контракта № 1 от 04.06.2014.

Прокуратурой Ямальского района определено ответственное должностной лицо- глава МО с. Новый Порт <...>.

Между тем, по итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 04-02/419-2014, прихожу к следующим выводам.

Для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ необходимо факт противоправного деяния , которое заключается в изменении условий контракта.

Частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Статьей 310 ГК РФ регламентировано, что одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении  не свидетельствуют о прямом изменении условий исполнения контракта, в том числе путем заключения дополнительного соглашения.

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.

Согласно ч. 2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора.

Согласно п. 3.4. контракта определено, что Заказчик (Администрация МО с. Новый Порт) производит оплату после подписания акта приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3.

Фактически оплата была произведена после подписания акта сдачи-приемки работ от 09.06.2014 и на основании счета-фактуры МП ЖКХ «Энергия».

Таким образом, оплата произведена с нарушением порядка, предусмотренного контрактом, однако, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ не усматривается.

Полагаю, что своими действиями <...> не нарушил требований ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку  факт  изменения существенных условий контракта не установлен.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

Таким образом, в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/419-2014, возбужденное в отношении <...> по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ  прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                   О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны