Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/42-2015

 

20 февраля  2015 года                                                                                            г. Салехард

 

Административное дело № 04-02/42-2015 рассмотрено 20.02.2015.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 04-02/42-2015 изготовлено в полном объеме 24.02.2015

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора г. Ноябрьска от 26.01.2015, в отношении члена единой комиссии межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку бумаги (запрос котировок, извещение № 0190100002114000007) в части признания заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки должно быть оказано в допуске к участию, ответственность за которые предусмотрена  ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении (определение направлено по месту осуществления служебной деятельности, посредством электронной почты), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил, между тем, в материалах дела имеется ходатайство, заявленное <...> при возбуждении дела об административном правонарушении о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель прокуратуры г. Ноябрьск о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен посредством электронной почты, ходатайств не заявил.

В случае неявки физического (должностного) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно части 4.1 статьи 28.2. КоАП РФ, если оно извещено в установленном порядке, дело об административном правонарушении рассматривается в его отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/42-2015 в отсутствие <...>, представителя прокуратуры г. Ноябрьск.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой г. Ноябрьска проведена проверка исполнения Закона о контрактной системе в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту МИФНС России № 5 по ЯНАО), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как установлено в ходе проведения проверки, 15.07.2014 государственным заказчиком — МИФНС № 5 России по ЯНАО на официальном сайте размещено извещение на закупку бумаги формата А4 (извещение № 0190100002114000007).

При этом заказчиком в извещении и техническом задании на поставку товаров установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с 4.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать помимо прочего наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В ходе осуществления запроса котировок от общества с ограниченной ответственностью «Н-Сити» поступила заявка на участие в запросе котировок от 31.07.2014.

При этом, в нарушении требований ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок не содержала в себе декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Несмотря на это, заявка на участие в запросе котировок ООО «Н-Сити» от 31.07.2014 была допущена к участию в запросе котировок, что подтверждено протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.08.2014.

Более того, как следует из технического задания на поставку товаров заказчиком определены характеристики поставляемого товара: белизна 96% CIE 164 (ISO/DIS 11475), бумага должна относится к категории качества В+.

Из заявки на участие в запросе котировок ООО «Н-Сити» следует, что к поставке предполагается бумага SVETOCOPY, относящаяся к категории С+, характеристики которой значительно хуже установленных заказчиком.

Помимо этого, в нарушении ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в рассматриваемой заявке в характеристиках предполагаемой к поставке товара указаны размеры бумаги как формата А4 210x297, так и формата АЗ - 420x297, что делает невозможным определить конкретные характеристики поставляемого товара.

Согласно приказу № 2.1-11/3 от 15.01.2014 начальника МИФНС №5 России по ЯНАО создана комиссия по размещению заказов в составе <...>.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 04.08.2014 на рассмотрении  присутствовали и принимали решения следующие члены единой комиссии: <...>.

Исходя из вышеизложенного в действиях члена единой комиссии <...> имеются нарушения ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части признания заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения по ч. 6  ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 04.08.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Ноябрьск.

Согласно объяснению,  предоставленному прокуратуре г. Ноябрьск <...> вину в совершенном правонарушении признает, заявка ООО «Н-Сити» должна была быть отклонена, однако, была признана соответствующей требованиям Заказчика.

Котировочная заявка ООО «Н-Сити» допущена к участию в запросе котировок в связи с невнимательностью. В действительности же указанная заявка ООО «Н-Сити» должна быть отклонена.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Начальная цена 440 500,00 руб. (5 % - 22 025,00 руб.).

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Между тем, данные действия комиссии повлекли за собой неправомерное признание заявки ООО «Н-Сити» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно,  основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 73 Закона о контрактной системе, ч. 6 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, члена единой комиссии межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 22 025,00 (двадцать две тысячи двадцать пять рублей) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО: 71 958 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/42-2015.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                    О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны