Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/424-2014

 

11 ноября 2014 года                                                                                              г. Салехард

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Красноселькупского района от 09.10.2014 <...> в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район <...> по факту нарушения требований ст. 34, 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе на приобретение катера (извещение № 0190300005114000079), с нарушением требований закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/424-2014 посредством телеграфа, а также направлением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.10.2014г. посредством почтовой связи по месту жительства.

Представителя не направил, ходатайств не заявил.

Представитель прокуратуры Красноселькупского района извещен надлежащим образом посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/424-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Красноселькупского района.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

06 октября 2014г. прокуратурой района по заданию прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено следующее.

По смыслу п. 12 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, что предполагает необходимость безусловного выполнения органами публичной власти требований законодательства, устанавливающего антимонопольные требования к торгам, и недопустимость совершения действий, приводящих к ограничению конкуренции в сфере закупок товаров.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) Администрация МО с. Красноселькуп является муниципальным заказчиком.

В соответствии с ч.4 ст.24, ч.1 ст.59 Закона закупка товара может осуществляться путем проведения торгов в форме электронного аукциона, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу взаимосвязанных положений ч.4 ст.64 и ч.1 ст.65 Закона при проведении электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе с приложением проекта контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

По смыслу ч.ч.4,5 ст.34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.4 и пп.«б» п.5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту размер штрафа устанавливается в виде 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту размер штрафа устанавливается в виде 2процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Установлено, что 28.05.2014 заместителем начальника Управления муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район <...> утверждена документация об аукционе в электронной форме №86/54-ЭА на приобретение катера с начальной (максимальной) ценой контракта 4 603 960,00 руб.. В пункте 10.3 проекта контракта, являющегося приложением к аукционной документации, указано, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту размер штрафа для него устанавливается в размере 10 процентов от цены контракта. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту размер штрафа для него устанавливается в размере 2,5 процентов от цены контракта (п. 10.2 проекта контракта).

Учитывая, что заместителем начальника Управления муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район <...>  размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту для подрядчиков был необоснованно увеличен с 5% до 10%, а для заказчика с 2% до 2,5%, проект контракта, включенный в состав аукционной документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе сфере закупок.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом муниципального заказчика, утвердившим аукционную документацию с нарушением закона является заместитель начальника Управления муниципальным имуществом Сухов П.В..

Таким образом, как указано в постановлении прокуратуры от 09.10.2014, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Проанализировав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Во исполнение ст. 34 Закона о контрактной системе разработаны Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее- Правила). Пунктом 3 Правил установлено, что размер  штрафа устанавливается условиями контракта  в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Заказчиком в п. 10.2. проекта контракта указано, что в случае  просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа установлен в размере 2,5% от цены контракта.

Между тем, пп. «б» п. 5 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы-2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение катера составляет 4 603 960,00руб..

Также Заказчиком в п. 10.3 проекта контракта, указано, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту размер штрафа для него устанавливается в размере 10% от цены контракта.

Однако, пп. «б» п. 4 Правил указано, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Документация  об электронном аукционе на приобретение катера утверждена заместителем начальника Управления муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район <...> с нарушением требований  статьи 34 Закона о контрактной системе.

Дата совершения правонарушения: 28.05.2014;

Место совершения правонарушения: с. Красноселькуп, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в утверждении аукционной документации на выполнение работ по благоустройству территории сквера памяти павшим в ВОВ с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В представленном прокуратуре объяснении <...> поясняет, что с совершенным правонарушением согласен. Фактически документация была сформирована специалистом Управления муниципальным имуществом. При утверждении документации <...> не обратил внимания на то, то в проекте контракта предусмотрен неверный процент штрафа для заказчика и для подрядчика.

Между тем, Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность именно за утверждение документации.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.  

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, заместителя начальника Управления муниципальным имуществом Администрации МО Красноселькупский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО: 71 913 406

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/424-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны