Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/428-2014

 

25 ноября 2014 года                                                                                              г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/428-2014 в отношении должностного лица - начальника ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 34, ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок (электронные аукционы, извещения № 0190200000314003278, 0190200000314003625, 0190200000314003062, 0190200000314003190, 0190200000314003120, 0190200000314002107, 0190200000314002465, 0190200000314003629, 0190200000314003277, 0190200000314002759, 0190200000314008985, 0190200000314001371), в части утверждения аукционных документаций с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии представителя <...> - <...>, которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/428-2014 посредством почтовой связи по месту жительства, а также по месту осуществления служебной деятельности.

Направил представителя - <...> по доверенности от 29.10.2014.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/428-2014 в отсутствие <...>.

В соответствии с полномочиями Департамента экономики ЯНАО, на основании Закона о контрактной системе рассмотрены обращения, поступившие от ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» (далее-Заказчик) о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО»  в течение 2014 года направляла в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения с просьбой согласовать заключение различных контрактов с единственным участником, с указанием о признании несостоявшимися электронных аукционов по основаниям ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, и в соответствии с ч.1 ст. 71, п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе были приняты решения об осуществлении закупок у единственного поставщика.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи, с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участники поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися  электронного аукциона в соответствии с частями 1-3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в данном случае, проводится при  осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно  с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных  документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется  в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более десяти рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

В соответствии с частью 1 статьи 96 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта (далее - ОИК).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ ОИК определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Однако, в нарушение указанных требований Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок на поставку запасных частей и комплектующих (извещение № 0190200000314003625); на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0190200000314003190); на поставку хозяйственных материалов (извещение № 0190200000314002465); на поставку канцелярских товаров (извещение № 019020000314003629); на поставку хозяйственных материалов (извещение № 0190200000314002107) Заказчиком в информационных картах электронных аукционов установлено, что поставщик должен внести денежные средства в качестве ОИК, то есть, указан лишь один способ ОИК.

Таким образом, проектом контрактов в вышеуказанных электронных аукционов не предусмотрена возможность поставщика предоставить банковскую гарантию в качестве ОИК, а также самостоятельно выбрать способ ОИК.

Необходимо отметить,  при осуществлении закупки на  поставку запасных частей и комплектующих к средствам связи и регистраторам сообщений (извещение № 0190200000314003278) в извещении о проведении электронного аукциона ОИК установлено в размере 89 215,05 руб., вместе с тем, в информационной карте электронного аукциона ОИК указано в размере 109 663,65 руб.

Таким образом установить размер ОИК невозможно.

Аналогичное нарушение установлено в документации о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов  (извещение № 0190200000314003190), где  в извещении ОИК установлено в размере 343 414,51 руб., а в информационной карте ОИК установлено в размере 343 415,00 руб.

Таким образом установить размер ОИК невозможно.

Частью 4 ст. 64 Закона о контактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В нарушение требований ч.5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе на оказание услуг по поверке приборов учета энергоресурсов (извещение № 019020000031400314003120) проектом контракта не предусмотрено  начисление штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком, поставщиком.

Лишь п. 6.1 проекта установлено, что «сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства, принятые на себя по контракту, несет ответственность, согласно законодательству РФ», что является недостаточным для определения ответственности сторон.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, в Федеральном законе № 44- ФЗ установлена обязанность заказчика истребовать неустойки с поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения последним обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение указанных требований, в проектах контрактов на поставку хозяйственных материалов (извещение № 0190200000314002107), а также в документации на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (извещение № 0190200000314001371) предусмотрено лишь право начисления  Заказчиком неустойки (пени).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В проектах контрактов по извещениям № 0190200000314003625, № 019020000314003062, № 0190200000314003277  установлено, что пеня  поставщику устанавливается в размере 0,1% от цены контракта от цены контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Также, в проекте контракта по извещениям № 019020000314003120, № 0190200000314003120 установлено, что заказчик вправе требовать оплаты неустойки  в размере 1% от суммы контракта за каждый день просрочки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Во исполнение ст. 34 Закона о контрактной системе разработаны Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее- Правила).

По мнению Департамента экономики ЯНАО Заказчик должен был прописать в проекте контракта четкую сумму штрафа.

Рассчитать и прописать конкретную сумму штрафа в проекте контракта не представляется возможным, поскольку в ходе электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена, и контракт заключен по отличной от начальной цены стоимости.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что Заказчиком при формировании документаций нарушены требования ст. 34 , ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Лицом, утвердившим  вышеописанные документации об электронных аукционах является начальник ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...>.

Дата совершения правонарушения: 20.03.2014, 03.04.2014, 11.04.2014, 16.04.2014, 22.04.2014, 23.04.2014, 24.04.2014, 03.05.2014,27.08.2014 (дата опубликования);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо объяснений не представило.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, ст. 96 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе об административном правонарушении № 04-02/428-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны