Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/434-2014

 

01 декабря 2014 года                                                                                 г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы по факту нарушения юридическим лицом – Управлением Федеральной службы судебных приставов России по ЯНАО требований ч. 28 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена  ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии представителей по доверенности <...>, <...>, которым разъяснены права лица, в соответствие с КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом № 70 от 23.05.2014 и на основании ст. 17 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, с 24.06.2014 по 30.06.2014 Управлением федеральной антимонопольной службы по ЯНАО в период с 01.07.2013 г. по 30.06.2014 г. была проведена проверка соблюдения Управлением положений Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов для федеральных нужд, а также Закона о контрактной системе, находящихся в стадии размещения, при размещении заказов для федеральных нужд в период с 01.07.2013 г. по 30.06.2014 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется: федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Частью 28 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Между тем, на 30.06.2014 проверяющим лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО не была предоставлена информация о размещении заказов  в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 года, что было отражено в Акте плановой выездной проверки от 11.07.2014 № 04-03/06-2014.

На вышеуказанный акт Управление направило в адрес контролирующего органа акт разногласий № 23 от 05.09.2014, в котором указывается, что документы не были предоставлены по причине частой смены  сотрудников Управления.

Между тем, факт непредставления информации, не отрицался.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него  меры по их соблюдению.

Дата совершения правонарушения: 30.06.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На рассмотрении дела представитель <...> пояснил, что информация не была предоставлена в виду смены кадрового состава в должности специалиста отдела материально- технического обеспечения Управления, на которого возложены обязанности по организации работы по размещению заказов и контрактной деятельностью, в соответствии с Законом о контрактной системе.

Считаю необходимым отметить, что на момент проведения проверки у Управления была возможность предоставить часть документов, поскольку у всех Заказчиков на сайте zakupki.gov.ru сформированы «личные кабинеты», то есть информацию об электронном аукционе можно предоставить в полном объеме, информацию о проведении запросов котировок, либо конкурсов за исключением заявок, так как они подаются в бумажном виде.

Полагаю, что Заказчик имел возможность предоставить копии необходимых для проведения проверки документов, однако, документы представлены не были.

В соответствии с ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в части несвоевременного предоставления документов необходимых административному органу для выполнения своих административных функций – является одним из грубейших нарушений Закона о контрактной системе, дискредитирует сам принцип проведения процедур размещения заказов – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ст. 19.7.2, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Управлению Федеральной службы судебных приставов (ИНН/КПП: 8901016096/890101001) по ст. 19.7.2 КоАП РФ  административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по делу № 02-02/19.8/27-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с  п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.   

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 27 в рабочее время.

 

Руководитель управления                                                                    О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны