Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/435-2014

 

14 ноября 2014 года                                                                                    г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Ямальского района от 23.09.2014 <...> в отношении должностного лица –контрактного управляющего ГБУЗ ЯНАО «Ярсалинская ЦРБ» <...> по факту нарушения требований ст. 64,70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе на оказание услуг специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, не оказываемой на территории Ямальского района (извещение № 0190200000314001805), с нарушением требований законодательства, ответственность за которое предусмотрена  ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/435-2014 посредством телеграфа, а также направлением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.11.2014г. посредством почтовой связи по месту жительства.

Представителя не направила, ходатайств не заявила.

Представитель прокуратуры Ямальского района извещен надлежащим образом посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/435-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Ямальского района.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

13.08.2014 прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» (далее - Учреждение), расположенного по адресу: ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, 15 корпус А.

28.03.2014 Учреждением на официальном портале закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, не оказываемой на территории Ямальского района (извещение № 0190200000314001805).

Аукционная документация в марте 2014 года утверждена руководителем контрактной службы Учреждения <...>.

В части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного амниона и документации о таком аукционе.

В нарушение указанных требований федерального законодательства пунктом 4.2 проекта контракта определено, что срок предоставления Заказчику счетов-фактур, реестров и актов выполненных работ производится в течение 10 рабочих дней с момента завершения лечения пациента Заказчика, что не соответствует потребности Заказчика. В тоже время, в соответствии с потребностью, исполнитель представляет Заказчику счет-фактуру, реестр: оказанных медицинских услуг, акт сдачи-приемки оказанных медицинских услуг ежемесячно до 15 числа месяца следующего за отчетным.

Таким образом, по мнению прокуратуры Ямальского района,  аукционная документация о проведении электронного аукциона руководителем контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» <...> утверждена с нарушением требований ч. 4 ст. 64, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Проанализировав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Из материалов дела следует, что проект контракта приложен к аукционной документации, следовательно, нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено.

По мнению прокуратуры Ямальского района,  при утверждении документации об электронном аукционе <...> нарушены требования ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно пунктом 4.2. проекта контракта предусмотрен срок предоставления Заказчику счетов-фактур, реестров и актов выполненных работ- 10 дней, что  не соответствует потребности, в которой исполнитель представляет Заказчику счет-фактуру, реестр: оказанных медицинских услуг, акт сдачи-приемки оказанных медицинских услуг ежемесячно до 15 числа месяца следующего за отчетным.

Однако, нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В проекте контракта и потребности действительно имеются разночтения, однако, положениями ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе  регулируются действия, связанные непосредственно с заключением контракта.

Выявленные разночтения  прокуратурой Ямальского района квалифицируются по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ- утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Требования к содержанию аукционной документации установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Законом о контрактной системе предусмотрена возможность приведения контракта  в соответствие с требованиями документации на этапе его заключения.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Следовательно, Законом о контрактной системе, предусмотрена возможность урегулирования подобных разночтений.

Таким образом, в действиях <...> отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/435-2014, возбужденного в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» <...> прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                         С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны