Постановление б/н о назначении административного наказания по делу об админист... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/436-2014

 

14 ноября 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Ямальского района от 23.09.2014 <...> в отношении должностного лица – контрактного управляющего ГБУЗ ЯНАО «Ярсалинская ЦРБ» <...> по факту нарушения требований ст. 33, 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314003013), с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явилась надлежаще извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/436-2014 посредством телеграфа, а также направлением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.11.2014г. посредством почтовой связи по месту жительства.

Представителя не направила, ходатайств не заявила.

Представитель прокуратуры Ямальского района извещен надлежащим образом посредством факсимильной связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/436-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Ямальского района.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

13.08.2014 прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» (далее - Учреждение), расположенного по адресу: ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи Сэроко, 15 корпус А.

21.04.2014 Учреждением на официальном портале закупок vavw.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№ 0190200000314003013).

Аукционная документация утверждена в апреле 2014 года руководителем контрактной службы Учреждения <...>, с нарушением требований ст. 8, п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, как указано в постановлении прокуратуры от 23.09.2014, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Проанализировав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

21.04.2014 должностным лицом заказчика утверждена аукционная документация на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314003013).

Предметом аукциона является поставка лекарственных средств, следовательно, при установлении требований к участникам, заказчик обязан руководствоваться положениями законодательства в сфере лекарственных средств.

Согласно положениям ст. 44,53, 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут как аптечные организации, организации оптовой торговли лекарственными средствами, индивидуальные предприниматели, медицинские учреждения, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств.

В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит также деятельность по производству лекарственных средств.

Между тем, Заказчик, в извещение о проведении электронного аукциона, п. 3.3.3.2 информационной карты аукциона необоснованно установил требование к участникам закупки только о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, что ограничило круг участников закупки и не дало возможность участвовать в аукционе производителям лекарственных средств. Следовательно, в данной части, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких химические, группированные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе.

Как указывает прокуратура Ямальского района, при формировании документации заказчик описал объект закупки с нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу  требований ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона, а также в описании объекта закупки Потребности заказчиком указано «Арбидол». В государственном реестре лекарственных средств лекарственное средство наряду с торговым наименованием имеет международное непатентованное наименование «умифеновер» в лекарственной форме «таблетки» и «метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир» для лекарственной формы «капсулы».

Таким образом, заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требуемому.

Следовательно, аукционная документация утверждена с нарушением требований ст. 8, 33, 64 Закона о контрактной системе.

Документация  об электронном аукционе на поставку лекарственных средств (извещение № 0190200000314003013) утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» <...> с нарушением требований  статьи 34 Закона о контрактной системе.

Дата совершения правонарушения: 21.04.2014 (дата опубликования);

Место совершения правонарушения: с. Яр-Сале, Ямальский район ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в утверждении аукционной документации № 0190200000314003013 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  Должностное лицо объяснений не представило.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что указанные нарушения, совершенные должностным лицом, не являются единственными, а значит носят системный характер, поскольку прокуратурой Ямальского района возбуждено 2 аналогичных дела об административном правонарушении в отношении <...>.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 6 ч.1 ст. 33, п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, руководителя контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 928 417

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/436-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны