Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/444-2014

 

14 ноября 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Я, Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Ямальского района от 23.09.2014 <...> в отношении должностного лица – заместителя директора МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» <...> по факту нарушения требований ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на выполнение работ на незавершенном строительном объекте: «детский сад на 100 мест в с. Панаевск», в части выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (телеграмма направлена по месту жительства), не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. от 10.11.2014 № 401).

Прокуратура Ямальского района извещена надлежащим образом посредством электронной почты.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица, прокуратуры Ямальского района о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/444-2014 в отсутствие вышеуказанных лиц.

Материалами дела установлено.

08.09.2014 прокуратурой района проведена проверка исполнения муниципальным казенным учреждением муниципального образования Ямальский район «Ямальская служба заказчика» (далее - МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Проверкой установлено, что МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» 13.05.2014 на официальном сайте закупок www. zakupki. gov.ru размещено извещение № 0190300000414000275 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте «Детский сад на 100 мест в с. Панаевск».

Проанализировав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Часть 6 ст. 24 Закона о контрактной системе гласит, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Статья 56 Закона о контрактной системе регламентирует особенности проведения конкурса с ограниченным участием.

Частью 2 ст. 56 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно:

1)        если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ;

2)        выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте «Детский сад на 100 мест в с. Панаевск».

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного  или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, относится к перечню случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (пункт 6 Перечня).

Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1)        объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2)        гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3)        сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4)        линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5)        объекты космической инфраструктуры;

6)        объекты авиационной инфраструктуры;

7)        объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8)        метрополитены;

9)        морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а)        опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б)        опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в)        опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Исходя из норм действующего законодательства, выполнение строительно-монтажных работ на незавершенном строительством объекте «Детский сад на 100 мест в с. Панаевск» не относится к особо опасным и технологически сложным объектам.

Таким образом, МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика» 13.05.2014 неправомерно выбрало способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как конкурс с ограниченным участием.

Ответственным лицом за определение способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в МКУ МО Ямальский район Ямальская служба заказчика» является руководитель контрактной службы <...>, который является заместителем директора МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика».

Дата совершения правонарушения: 13.05.2014.

Место совершения правонарушения:  с. Яр-Сале, ЯНАО.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)- принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В своих объяснениях <...> указывает, что с выявленным нарушением согласен, также <...> обращает внимание, на то что постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/283-2014 от 08.08.2014 он был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение  по объекту: «Школа на 350 мест с. Мыс Каменный», в связи с этим просит объединить указанные дела в одно производство.

Между тем, данное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом административным правонарушением является административное деяние, совершенное в рамках конкретного размещения закупки и с учетом конкретных обстоятельств дела.

В этой связи, административные дела рассматриваются с учетом каждого размещения закупки, то есть в рамках каждого конкурса с ограниченным участием.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 Закона о контрактной системе, ч. 2.1 ст. 7.29., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, руководителя контрактной службы МКУ МО Ямальский район «Ямальская служба заказчика», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 928 417

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/444-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                   С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны