Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/446-2014

 

20 ноября 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора г. Лабытнанги от 28.10.2014 <...> в отношении должностного лица – директора МУК  «Городской дом культуры «30 лет Победы»  <...> по факту нарушения требований ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации о запросе котировок на приобретение компьютера в сборе (извещение № 0190300000214000366), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <...>, которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурa г. Лабытнанги извещенa надлежащим образом посредством электронной почты, представителя не направила, ходатайств не заявила

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/446-2014 в отсутствие представителя прокуратуры г. Лабытнанги.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

В ходе мониторинга сайта «http://www.zakupki.ru», проведенного 21 августа 2014 года была проведена проверка размещенной в единой информационной системе закупки № 0190300000214000366 на приобретение компьютера в сборе, в том числе извещение о проведении котировок, проект контракта, техническая часть, в ходе проведения которой были выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ-услуг для обеспечения муниципальных нужд.

21.08.2014 года муниципальным учреждением культуры «Городской дом культуры «30 лет Победы» (Заказчик) осуществлена закупка, путем проведения запроса котировок на приобретение компьютера в сборе, о чем свидетельствует извещение от 11.08.2014 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Закупка на 21 августа 2014 года находилась в стадии размещения, с установленным сроком подачи заявок от участников на данную закупку с 1 1.08.2014 года (16:40) по 25.08.2014 года (11:00).

В извещении о проведении запроса котировок в разделах: «Преимущества» и «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ ст. 42 п. 4 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 44-ФЗ) Заказчиком предоставлены преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30. п. 4 ст. 42. п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ).

В нарушение ч. 8 ст. 30 Заказчиком в пункте 2.2 проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации, указан срок для перечисления денежных средств - в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней с момента получения товара Покупателем, на основании счета (счет-фактура), товарной накладной и акта приема-передачи.

Котировочная документация была утверждена директором муниципального учреждения культуры «Городской дом культуры «30 лет Победы»  <...>.

Таким образом, как указано в постановлении прокуратуры от 28.10.2014, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Проанализировав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг- для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30. в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.

Следовательно, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение по сроку для перечисления денежных средств - не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Указание Заказчиком в п. 2.2 проекта контракта срока оплаты в количестве 25 рабочих дней,  влечет за  собой невозможность исполнения контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Согласно п.3.14 и 3.15 должностной инструкции директора дома культуры, утвержденной начальником МУ «Управление культуры Администрации г. Лабытнанги» 08.10.2007 (с изменениями от 09.01.2014), <...> отвечает за размещение заказов и исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Закона о контрактной системе.

Котировочная документация на приобретение компьютера в сборе утверждена директором муниципального учреждения культуры «Городской дом культуры «30 лет Победы»  <...> с нарушением ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Дата совершения правонарушения: 11.08.2014;

Место совершения правонарушения: г. Лабытнанги, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в утверждении котировочной документации № 0190300000214000366 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<...> пояснила, что вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, директора муниципального учреждения культуры «Городской дом культуры «30 лет Победы», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/446-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны