Постановление б/н Постановление о прекращении административного производства п... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного производства по делу об административном правонарушении № 04-02/45-2015

 

20 февраля 2015 года                                                                                г. Салехард

 

Административное дело № 04-02/45-2015 рассмотрено 20.02.2015.

Постановление о прекращении административного производства по делу № 04-02/45-2015 изготовлено в полном объеме 27.02.2015.

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.01.2015, вынесенное прокурором Тазовского района и иные материалы дела об административном правонарушении № 04-02/45-2015 в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ «Тазовская ЦРБ» <...> по факту нарушения  требований ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на поставку медицинского инструмента для оториноларингологического кабинета (электронный аукцион, извещение № 0190200000314004508), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/45-2015 посредством электронной почты, а также направлением определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.02.2015 посредством почтовой связи по месту жительства.

Представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. 98 от 19.02.2015).

Представитель прокуратуры Тазовского района извещен надлежащим образом посредством электронной почты.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/45-2015 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Тазовского района.

Из материалов, представленных прокуратурой, установлено.

19.05.2014 главным врачом ГБУЗ ЯНАО «Тазовская центральная районная больница» <...> утверждена  документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку медицинского инструмента оториноларингического кабинета (извещение № 0190200000314004508).

Документация об электронном аукционе № 0190200000314004508 по мнению прокуратуры Тазовского района утверждена с нарушением требований ст. 34 Закона о контрактной системе.

Между тем, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения зайчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка - Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 5.4 проекта контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств указан в процентах от цены контракта- 2,5%.

Во исполнение ст. 34 Закона о контрактной системе разработаны Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее- Правила). Пунктом 3 Правил установлено, что размер  штрафа устанавливается условиями контракта  в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Прокуратура Тазовского района полагает, что Заказчик обязан был прописать в проекте контракта четкую сумму штрафа.

Рассчитать и прописать конкретную сумму штрафа в проекте контракта не представляется возможным, поскольку в ходе электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена и контракт заключен по отличной от начальной цены стоимости.

Полагаю, что пункт 5.4 проекта контракта соответствует требованиям ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе и разработанным Правилам.

Согласно ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп.«а» п.4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в  случае., если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно извещение о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 642 283,34 руб.

Следовательно, в расчет  берется 10% цены контракта.

Пунктом 5.3 проекта контракта установлено: «Размер штрафа устанавливается контрактом в виде Фиксированной суммы и составляет 10% цены настоящего контракта».

Следовательно, нарушений ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Правил не установлено.

По мнению Тазовской районной прокуратуры, Заказчиком необоснованно в п. 16 Потребности (являющейся неотъемлемой частью аукционной документации) включено указание на товарный знак  гипоаллергенные бумажные пластыри «Steri-Stip».

В силу требований п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пункт 16 Потребности  действительно содержит  указание на товарный знак -  гипоаллергенные бумажные пластыри «Steri-Stip», однако, указана возможность эквивалентности, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Полагаю, что своими действиями <...> не нарушил требований ст. 33,34 Закона о контрактной системе, поскольку  положения проекта контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а также Правилам.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/45-2015, возбужденного в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Тазовская центральная районная больница» <...>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                   О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны