Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

об административном правонарушении № 04-02/452-2014

 

05 декабря 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении административного производства от 27.10.2014 г., возбужденного заместителем прокурора г. Губкинский <...> в отношении должностного лица – директора ГКУ ЯНАО «Центр занятости населения г. Губкинский» <...> по факту нарушения требований ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части неразмещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 04-02/452-2014 <...>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/452-2014 направлено телеграммой), не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия в связи с отдаленностью места проживания (исх2705 от 03.12.2014).

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 04-02/452-2014 законный представитель Прокуратуры г. Губкинский, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (в материалах дела имеется отчет об отправке Определения по электронной почте от 29.11.2014) не явился.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Материалами дела установлено.

Прокуратурой г. Губкинский по результатам проведенной проверки установлены факты нарушения директором ГКУ ЯНАО Центр занятости населения г. Губкинский <...> порядка регламентирующего осуществление закупок у отдельных категорий хозяйствующих субъектов.

В соответствии со ст. 1 Закона о размещении заказов данный Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения, в том числе, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 указанного Закона заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Установлено, что из бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2013 год размещение заказов для нужд Учреждения не осуществлялось вообще, а также государственные контракты не размещались.

Однако,  в декабре 2013 года в пределах бюджетных ассигнований на 2014 год были размещены следующие заявки на закупки:

-  электронный аукцион на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию помещений на сумму 309 971,70 руб.;

-  запрос котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет на сумму 100 242,60 руб.;

-  запрос котировок на оказание услуг по сопровождению пакетов программ «1С:Предприятие» на сумму 54 000,00руб. при этом заказы у субъектов малого предпринимательства не размещались.

Не смотря на то, что размещение заказов производилось за счет ассигнований бюджета 2014года и на период 2014 года, они учитываются в объеме закупок 2013 года.

Письмом Федеральной антимонопольной службы № АЦ/30282 от 09.09.2013 «О разъяснении законодательства» установлено, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), то государственные или муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные ст. 15 Закона о размещении заказов при условии что данные заказчики не осуществляют размещение  заказа на приобретение заказа путем проведения запроса котировок, торгов. В случае, если такие заказчики осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок на приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, соблюдение требований ст. 15 Закона о размещении заказов является обязательным.

Таким образом, Управлением   в течение 2013 года не были проведены торги у субъектов малого предпринимательства, в том объеме, который установлен ст. 15 Закона о размещении заказов, что является нарушением требований ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.3.2 должностной инструкции, на директора <...> возложено непосредственное руководство деятельностью Центра занятости населения г. Губкинский.

Таким образом, ответственным должностным лицом за нарушение требований ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказов для нужд ГКУ Центра занятости населения г. Губкинский является <...>.

Должностное лицо представило пояснения, согласно которым вину в совершенном правонарушении она инее признает, считает, что нарушения Закона о размещении заказов не было.

Полагаю, в действиях директора ГКУ Центр занятости населения г. Губкинский <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Дата совершения административного правонарушения: 31.12.2013.

Место совершения административного правонарушения: г. Губкинский, ЯНАО.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части соблюдения порядка размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, – является нарушением Закона о размещении заказов и дискредитирует принцип проведения процедур размещения заказов – расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Допущенное нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов само по себе (независимо от дальнейшего развития событий) отразилось на  отношениях конкуренции и ограничило доступ на рынок субъектов, относящихся к категории малого предпринимательства.

В результате рассмотрения административного материала, а также исходя из доводов представителя прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа, представителя должностного лица, прихожу к следующему выводу.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

Целью принятия отдельных положений указанного закона явилось сохранение административной ответственности, предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд. При этом предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Следовательно, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014).

Учитывая изложенное, в случае, если нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов совершено до 01.01.2014, должностному лицу при рассмотрении дела необходимо применять нормы КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Административная ответственность за неразмещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30, в редакции, действующей до 01.01.2014 г. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Признаки аналогичных административных правонарушений (осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в настоящее время предусмотрены также ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Кроме того, неразмещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством о размещении заказов, является как нарушением ст. 15 Закона о размещении заказов, так и нарушением ст. 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в рассматриваемом случае данные нормы не улучшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством.

Периода времени, когда бы в указанной сфере имел место пробел правового регулирования, не существовало. Дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, ч. 11 ст. 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, директора ГКУ Центр занятости населения г. Губкинский, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 952 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/452-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                  О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны