Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/462-2014

 

08 декабря 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/462-2014 в отношении должностного лица - директора ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию биоресурсов ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок на оказание услуг по доступу к спутниковой  системе связи (извещение № 0190200000314002027), по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (извещение № 01902000003142780), на оказание услуг по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (извещение № 0190200000314002782), на оказание услуг по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (извещение № 0190200000314003785),  в части утверждения аукционных документаций с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии представителя <...> - <...>, которому разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с полномочиями Департамента экономики ЯНАО, на основании Закона о контрактной системе рассмотрены обращения, поступившие от ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования  биоресурсов ЯНАО» (далее-Заказчик) о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО»  в течение 2014 года направляла в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения с просьбой согласовать заключение различных контрактов с единственным участником, с указанием о признании несостоявшимися электронных аукционов по основаниям ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, и в соответствии с ч.1 ст. 71, п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе были приняты решения об осуществлении закупок у единственного поставщика.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи, с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участники поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися  электронного аукциона в соответствии с частями 1-3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в данном случае, проводится при  осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно  с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных  документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется  в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более десяти рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Частью 4 ст. 64 Закона о контактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки обязательств, предусмотренных контрактом, а также  в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня, устанавливается контрактом в размере в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение указанных требований в документации об электронных аукционах по извещениям № 0190200000314002782, 019020000314002780 проектом контракта не предусмотрена ответственность Заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В проекте контракта на  оказание услуг по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (извещение № 019020000314003785)  не предусмотрено право поставщика потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 5.2. проекта контракта на оказание услуг  по доступу к спутниковой системе связи (извещение № 019020000314002027) предусмотрено, что в случае просрочки заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплату неустойки в виде пеней, при этом неустойка установлена  в размере 1/300  действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ без указания суммы, от которой должен производится расчет.

Кроме того, проектом контракта не предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) взыскать штраф с заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательства по контракту, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также не определен размер штрафа.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, в Федеральном законе № 44- ФЗ установлена обязанность заказчика истребовать неустойки с поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения последним обязательств, предусмотренных контрактом.

В проектах контрактов по извещениям №№ 190200000314002027, 01902000003142780, 0190200000314002782, 0190200000314003785 установлено лишь право потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в то время как законом предусмотрена обязанность заказчика направлять поставщику  требование об уплате неустойки (штрафа, пени).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В проектах контрактов по извещениям №№ 190200000314002027, 01902000003142780, 0190200000314002782, 0190200000314003785 установлено, что размер неустойки (штрафа, пени) устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки  ставки рефинансирования ЦБ РФ без указания суммы от которой должен производится расчет.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе  штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проектах контрактов по извещениям №№ 190200000314002027, 01902000003142780, 0190200000314002782, 0190200000314003785 установлено, что размер такой неустойки (штрафа, пени) устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на день  уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования ЦБ РФ. Размер штрафа не определен.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что Заказчиком при формировании документаций нарушены требования ч. 4,5,6,7,8 ст. 34, ч. 4 ст. 64, Закона о контрактной системе.

Лицом, утвердившим  вышеописанные документации об электронных аукционах является <...>.

Дата совершения правонарушения: 02.04.2014, 16.04.2014, 06.05.2014 (дата опубликования);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Представитель <...> пояснил, что с нарушениями согласен, однако, просил дело прекратить в связи с малозначительностью.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что нарушения  ст. 34 Закона о контрактной системе, выявлены в 4 проектах контрактов объединены в одно производство, следовательно, они не являются единственными, а значит носят системный характер.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, ст. 96 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, директора ГКУ «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе об административном правонарушении № 04-02/462-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Заместителя руководителя управления                                                        С.В. Подъячева

Связанные организации

Связанные организации не указаны