Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/484-2014

 

24 декабря 2014 года                                                                                             г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/484-2014 в отношении должностного лица- директора Департамента здравоохранения ЯНАО <...> по факту нарушения требований п. 6 ч.1 ст. 33  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на второе полугодие 2014 года (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003795), в части утверждения аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено электронной почтой, а также почтовой связью по месту осуществления служебной деятельности, вх. 18.01-12-05/1008.1 от 11.12.2014), не явился, представителя не направил, ходатайств не заявил.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/484-2014 в отсутствие <...>.

В соответствии с возложенными полномочиями, на основании Закона о контрактной системе Департаментом экономики ЯНАО рассмотрены обращения, поступившие от Департамента здравоохранения ЯНАО (далее-Заказчик) о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик  в течение 2014 года направлял в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения с просьбой согласовать заключение различных контрактов с единственным участником, с указанием о признании несостоявшимися электронных аукционов по основаниям предусмотренным ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, и в соответствии с ч.1 ст. 71, п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе были приняты решения об осуществлении закупок у единственного поставщика.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи, с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участники поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися  электронного аукциона в соответствии с частями 1-3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в данном случае, проводится при  осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно  с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных  документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется  в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более десяти рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Согласно обращению заказчика необходимо согласовать заключение контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на второе полугодие 2014 года с единственным поставщиком — ООО "Портер". Цена контракта, предложенная ООО "Портер" составляет 36 596,34 рублей.

В результате рассмотрения обращения Департаментом экономики ЯНАО установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лога) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», в случае, если предметом одного контракта (одного лота), наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

В позициях 2 и 3 раздела 2 Потребности заказчика указано международное непатентованное наименование «Теофиллин». В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано только одно лекарственное средство с указанным международным непатентованным наименованием в лекарственной форме «капсулы пролонгированного действия».

Таким образом, заказчиком, превышено установленное Правительством Российской Федерации предельное значение начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Потребности заказчика установлено: «Форма, порядок и сроки расчетов за поставку товаров: Окружной государственный заказчик осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет Поставщика в размере 100% по факту поставки каждой партии Товара по всем Получателям Товара, после подписания и передачи всех документов, предусмотренных Государственным контрактом на соответствующую партию Товара по всем Получателям Товара в течение 60 рабочих дней с даты представления документов на оплату.

Окружной государственный заказчик осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет Поставщика за дополнительную (промежуточную) заявку в размере 100% по факту поставки Товара по всем Получателям Товара, после подписания и передачи всех документов, предусмотренных Государственным контрактом по всем Получателям Товара в течение 60 рабочих дней с даты представления документов на оплату».

В пункте 3.3.1. проекта контракта, приложенного к документации о закупке № 0190200000314003795, указано следующее: «Расчет с Поставщиком: Окружной государственный заказчик осуществляет перечисление денежных средств па расчетный счет Поставщика за дополнительную (промежуточную) заявку в размере 100% по факту поставки Товара по всем Получателям Товара, после подписания и передачи всех документов, предусмотренных Государственным контрактом по всем Получателям Товара в течение 60 рабочих дней с даты представления документов на оплату».

На основании вышеизложенного прихожу  к выводу, что Заказчиком при утверждении документации нарушены требования п. 6 ч. 1  ст. 33,ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Лицом, утвердившим  документацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на второе полугодие 2014 года является  директор Департамента здравоохранения ЯНАО <...>.

Дата совершения правонарушения: 06.05.2014 (дата опубликования);

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо объяснений не направило.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, также необходимо отметить, что нарушения  ст. 33 Закона о контрактной системе, выявлены в 2 аукционных документациях, следовательно, они не являются единственными, и носят системный характер.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, директора Департамента здравоохранения ЯНАО, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе об административном правонарушении № 04-02/484-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны