Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/486-2014

 

25декабря 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Приуральского района от 25.11.2014, в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации МО Приуральский район, руководителя контрактной службы <...> по факту нарушения требований ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <...>, а также представителя по доверенности <...>, которым разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Приуральского района была проведена проверка исполнения Закона о контрактной системе Администрацией муниципального образования Приуральский район в ходе которой выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, в силу ч. «б» ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что заместителем главы Администрации МО Приуральский района <...> 11.06.2014 в адрес МКУ «Служба муниципальных заказов» направлена заявка на определение поставщика путем проведения электронного аукциона.

При этом, в документации об электронном аукционе указано требование к участнику закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, в пп.2 п.9 информационной карты документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование — правомочность участника закупки заключать контракт.

Частями 1, 1.1 и 2 ст.31 Закона такое требование к участникам закупки не предусмотрено, а п.2 ч.1 ст.31 Закона, которым ранее было предусмотрено такое требование признан утратившим силу Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ, вступившим в силу 04.06.2014.

Началом действия Федерального закона  от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 04.06.2014.

Постановлением Администрации МО Приуральский район от 14.03.2014 № 299 «О контрактной службе Администрации муниципального образования Приуральский район» создана контрактная служба Администрации МО Приуральский район, руководителем которой назначен заместитель главы Администрации МО Приуральский район <...>.

Согласно п. 1.2 Положения о контрактной службе Администрации МО Приуральский район, утвержденного указанным постановлением, контрактная служба создается в целях осуществления Администрацией муниципального образования Приуральский район закупок товаров, работа, услуг для муниципальных нужд.

Кроме того, постановлением Администрации МО Приуральский район от 19.02.2014 № 202 утвержден Порядок взаимодействия муниципального казенного учреждения «Служба размещения муниципального заказа» МО Приуральский район и заказчиков МО Приуральский район при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Согласно п.5.1 указанного Порядка заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками на бумажном и электронном носителях. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями контрактной системы, проект контракта, информационную карту (конкурса, аукциона), техническое задание, спецификацию, потребность заказчика в товарах (работах, услугах), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, должностным лицом - заместителем главы Администрации муниципального образования Приральский район <...>, являющимся руководителем контрактной службы Администрации муниципального образования Приуральский район, установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ - установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дата совершения правонарушения: 11.06.2014;

Место совершения правонарушения: с. Аксарка Приуральский район.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление  требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Необходимо отметить, что минимальные и максимальные пределы административного штрафа в данном случае установлены только для тех ситуаций, когда размер штрафа, рассчитанный из начальной (максимальной) цены контракта, составляет сумму, не превышающую пять тысяч рублей или превышающую тридцать тысяч рублей.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта113 000 руб. (1%-1 130руб.).

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившийся в установлении  требований  к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

<...> пояснил, что с нарушением согласен, однако, указал, что считает данное нарушение малозначительным, поскольку оно не повлекло за собой негативных последствий.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

 Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, заместителя главы Администрации МО Приуральский район, руководителя контрактной службы, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 918 403

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе  по делу об административном правонарушении № 04-02/486-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны