Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/487-2014

 

25 декабря 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Приуральского района от 25.11.2014, в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации МО Приуральский район, руководителя контрактной службы <...> по факту нарушения требований ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <...>, а также представителя по доверенности <...>, которым разъяснены права лица в соответствии с КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Материалами дела установлено.

Прокуратурой Приуральского района была проведена проверка исполнения Закона о контрактной системе Администрацией муниципального образования Приуральский район в ходе которой выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Частью 5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, в силу ч. «б» ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что заместителем главы Администрации МО Приуральский района <...> 11.06.2014 в адрес МКУ «Служба муниципальных заказов» направлена заявка на определение поставщика путем проведения электронного аукциона.

При этом, в документации об электронном аукционе указано требование к участнику закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, в пп.2 п.9 информационной карты документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование — правомочность участника закупки заключать контракт.

Частями 1, 1.1 и 2 ст.31 Закона такое требование к участникам закупки не предусмотрено, а п.2 ч.1 ст.31 Закона, которым ранее было предусмотрено такое требование признан утратившим силу Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ, вступившим в силу 04.06.2014.

Началом действия Федерального закона  от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 04.06.2014.

Постановлением Администрации МО Приуральский район от 14.03.2014 № 299 «О контрактной службе Администрации муниципального образования Приуральский район» создана контрактная служба Администрации МО Приуральский район, руководителем которой назначен заместитель главы Администрации МО Приуральский район <...>.

Согласно п. 1.2 Положения о контрактной службе Администрации МО Приуральский район, утвержденного указанным постановлением, контрактная служба создается в целях осуществления Администрацией муниципального образования Приуральский район закупок товаров, работа, услуг для муниципальных нужд.

Кроме того, постановлением Администрации МО Приуральский район от 19.02.2014 № 202 утвержден Порядок взаимодействия муниципального казенного учреждения «Служба размещения муниципального заказа» МО Приуральский район и заказчиков МО Приуральский район при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Согласно п.5.1 указанного Порядка заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками на бумажном и электронном носителях. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями контрактной системы, проект контракта, информационную карту (конкурса, аукциона), техническое задание, спецификацию, потребность заказчика в товарах (работах, услугах), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, должностным лицом - заместителем главы Администрации муниципального образования Приуральский район <...>, являющимся руководителем контрактной службы Администрации муниципального образования Приуральский район, установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО было рассмотрено административное дело №  04-02/486-2014, возбужденное прокурором Приуральского района по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения законодательства в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку жестких дисков.

По результатам рассмотрения дела № 04-02/486-2014 <...> привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 руб.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Кроме того, установлено, что должностное лицо уже привлечено к административной ответственности по факту нарушения закона, а также п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ указывает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий/бездействий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/487-2014, возбужденное в отношении <...> по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ  прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с привлечением должностного лица к административной ответственности по делу № 04-02/486-2014 за аналогичное правонарушение.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                О.Ю. Печерин

Связанные организации

Связанные организации не указаны